Чуть больше месяца осталось до самого ожидаемого музыкального события этого года - премьеры мюзикла "Дубровский". Напомним, его постановку в оперном театре осуществляет сам автор, успешный российский продюсер и композитор Ким Брейтбург. Его приезд в город металлургов наделал много шума. На кастинге, где талантливый продюсер искал новые имена, было не протолкнуться. Тем, кого выбрали, казалось, улыбнулась удача, однако требования оказались настолько высокими, что пройти весь путь до конца смогли далеко не все.
Вот она минута счастья. Студентка консерватории Анастасия Маслюк узнаёт, что прошла кастинг, и что именно она сыграет роль главной героини Маши. Однако ежедневных репетиций по десять часов подряд неокрепший голос студентки не выдержал. Следом с дистанции сошла ещё одна исполнительница этой же роли Ольга Михенькова, у который на пределе оказались уже физические силы. Никаких скидок талантливым солисткам постановочная группа делать не стала, наглядно показав всей трупе - добиться успеха можно только при бешенной работоспособности.
ВАЛЕРИЯ БРЕЙТБУРГ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МЮЗИКЛА "ДУБРОВСКИЙ", Г. МОСКВА
"Изменения произошли, потому что мы поняли, что мы можем просто в какой-то момент не успеть подготовить и разница вот опять-таки между профессиональным актёрами, которые в принципе начали хоть и с трудом, но набирать обороты, и они на сегодняшний день практически готовы к премьере, а новичок, он ещё не в состоянии показать такое качество. Это очень очевидно! Мы не можем рисковать в данном случае, понимаете?"
Именно поэтому неопытных исполнительниц заменили на солистов театра. Непросто постановочный процесс даётся и им. В этом проекте оперные певцы должны забыть о классическом вокале и работать в эстрадной манере, что неожиданно стало "камнем преткновения".
ВАЛЕРИЯ БРЕЙТБУРГ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МЮЗИКЛА "ДУБРОВСКИЙ", Г. МОСКВА
"От невежества идёт такое стереотипное мнение, что если человек поёт в классической манере, то он не в состоянии петь в эстрадной манере или эстрадная манера очень портит голоса, потому что есть масса примеров. Бродвейские актёры, которых я смотрела неоднократно.
И могу сказать, что это универсальные, синтетические исполнители. Они в состоянии петь и эстрадную музыку, и классическую".
Добиться доверия и взаимопонимания в результате удалось. Богатые обертонами голоса магнитогорских солистов зазвучали по новому. Гораздо больше времени потребовалось для роста актёрского мастерства. В мюзикле оно должно быть на уровне драматического театра. Обозначив сразу, что отсутствие этих навыков общая проблема всех музыкальных театров, где царит культ голоса, Валерия Брейтбург и её постановочная команда уделили этому особое внимание. Перед каждым исполнителем была поставлена задача добиться такого уровня игры, чтобы зрители воспринимали его не как певца, а как человека, живущего в предлагаемых обстоятельствах.
ВАЛЕРИЯ БРЕЙТБУРГ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МЮЗИКЛА "ДУБРОВСКИЙ", Г. МОСКВА
"Я очень довольна! Я очень довольна, и считаю, что тот уровень, которого сегодня достигли актёры Магнитогорского оперного театра - это хороший уровень".
Словом, этот проект дал мощный толчок, в первую очередь, для профессионального роста, причём не только для солистов, но и для оркестра театра, которому пришлось оставить оркестровую яму.
СЕРГЕЙ ВОРОБЬЁВ, ДИРИЖЕР-ПОСТАНОВЩИК МЮЗИКЛА "ДУБРОВСКИЙ", Г. МАГНИТОГОРСК
"Здесь оркестр расположен в глубине сцены и является непосредственным участником всего действа. Т.е. мы совершаем определённые телодвижения, что по началу представляло, да может быть и сейчас ещё представляет, сложность для музыкантов, потому что где-то это идёт вразрез профессиональной деятельности, технике игры на инструментах, но тем не менее, я вижу, что музыканты на это хорошо реагируют.
И, скажу честно, были бы рады, чтобы с нами постоянно так работали глубоко над музыкальным материалом, над драматическим материалом".
Поставленный в лучших традициях бродвейских мюзиклов "Дубровский" бесспорно станет самой громкой премьерой этого года. У команды Кима Брейдбурга достаточно мастерства и профессионализма, чтобы достичь той высочайшей планки исполнительства, которую они задают во всех своих проектах. А значит, уже сейчас можно сказать, что в октябре Магнитку жд т грандиозное событие, которое несомненно откроет новую страницу в музыкальной жизни города.