Долгожданная премьера. 24 ноября Магнитогорский театр оперы и балет представил новую версию оперы "Кармен". Для театра это уже третья перепостановка бессмертного произведения Жоржа Бизе. И по мнению зрителей - самая удачная, ломающая привычные шаблоны. Что дает возможность заново переосмыслить историю непростых взаимоотношений цыганки Кармен и сержанта Хозе.

 

 

Открывая пресс-конференцию, посвященную премьере "Кармен", директор театра Илья Кожевников отметил, что для труппы эта постановка - возможность показать, чего театр достиг за 27 лет деятельности. Ведь без высокого исполнительского уровня, серьезного технического оснащения и финансирования воплотить в жизнь спектакль было бы сложно.

 

Илья Кожевников, директор Магнитогорского театра оперы и балета

"Таких возможностей, скажу честно, пару лет назад у нас не было. Мы всегда где-то из старенького что- то перешивали. Сейчас позиция главы города в том, что спектакли должны быть на уровне и мы очень счастливы, что это финансируется в полной мере".

 

Поскольку "Кармен" находится в топе самых исполняемых произведений, существует много переводов этой оперы. Чтобы найти самый убедительный, пришлось провести большую исследовательскую работу.

 

Эдуард Нам, главный дирижёр Магнитогорского театра оперы и балета

"Ну основное - это удобство пения. Именно, чтобы удобно было этот текст петь, чтобы он был логичен".

 

Такой скрупулезный подход был необходим. Театр впервые решил показать "Кармен" целиком, без купюр. Ее постановкой занялась известный московский режиссер Алла Чепинога. Проведенный ею глубинный анализ героев и партитуры неожиданно дал новое звучание опере.

Сергей Муртазин, исполнитель партии Эскамильо, солист Магнитогорского театра оперы и балета

"Сейчас, мне кажется, образ ближе к реальности. Потому что вообще Эскамильо всегда такой идол ходит, такой без мимики человек. В опере смотришь прямо красавец, а в реальности.. Я вот как-то был в Испании и видел корриду. Чем пахнет коррида? Коррида пахнет цирком. Эскамильо он весь в шрамах и с быком. Т.е он глумиться над жизнью, судьбой своей".

 

Ломать собственные штампы пришлось и исполнителю партии Хозе Вадиму Стародубцеву. Размышляя над тем, что такое судьба - слепой рок или наша воля, Алла Чепинога делает в этом герое более выпуклыми те качества, которые обычно упоминаются вскользь и вводит в спектакль мистическую линию.

 

Алла Чепинога, режиссёр-постановщик оперы "Кармен", г. Москва

"Каждого из нас преследует эта мистическая линия судьбы. Просто мы ее не замечаем, мы не переходим на ту строну. И вот полное погружение в подробности обычной жизни и при этом существование рядом мистического круга, оно очень для меня интересно".

 

Мистическую линию режиссер связывает со знаменитым испанским карнавалом, который сопровождает каждую корриду. Воссоздать атмосферу этого действа в Испании XIX века помогают костюмы и двигающиеся декорации Виктории Хархалуп. Все это, а также полное погружение солистов в образы, сделали премьеру спектакля незабываемой, заставив зрителей заново влюбится в это произведение.

 

(0 голосов)
Прочитано 397 раз

Контакты

Телекомпания «ТВ-ИН»

г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1

Приёмная: +7 (3519) 33-03-61, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отдел новостей +7 (3519) 33-03-65, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отдел рекламы +7 (3519) 33-03-63, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Полезные ссылки

gebern oblast   prav oblast
     
mgsd   roskomnadzor

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование возможно только с согласия правообладателя – Телекомпании «ТВ-ИН».