Ломая шаблоны. 24 ноября Магнитогорский театр оперы и балета представит премьеру оперы "Кармен". Начав свою деятельность в 1998 году с этого произведения, театр уже делал его перепостановку. Она шла 15 лет, поэтому настало время обновить её в третий раз. Режиссёром новой версии бессмертного произведения Бизе стала московский режиссёр Алла Чепинога. Те, кто занят в спектакле, уверены он станет событием года. Поскольку данная постановка сбивает все привычные штампы.
Приступив в августе к репетиции спектакля труппа с любопытством ожидала - чем же будет удивлять режиссёр. Ведь в мире "Кармен" в топе самых исполняемых произведений. Поэтому избавиться от шаблонов сложно. Но режиссёр смог это сделать.
Лариса Цыпина, исполнительница партии Мерседес, солистка Магнитогорского театра оперы и балета
"Она настолько тонко разбирает образы героев. Не надо ничего лишнего придумывать, чего-то добавлять. Потому что бытует такое мнение, если опера "Кармен" известная, там идёт уже 1000 постановок, надо что-то вносить новое, чем-то удивить героя. Нет, она ничем не удивляет героя. Она просто раскрывает образы и ставит все по своим местам".
Подробный подход потребовал серьёзной перестройки, в первую очередь, от солистов, которым пришлось ломать собственные штампы, связанные с этой оперой.
Вадим Стародубцев, исполнитель партии Хозе, солист Магнитогорского театра оперы и балета
"Происходит такой мой личный психологический слом. Для меня Хозе представлялся героем довольно сильным, солдатом. А в данной постановке внутри персонажа, которого я играю, происходит социальная драма. И практически за один спектакль я должен сыграть разложение персонажа и его опущение на самое дно".
В трактовке Аллы Чепинога Хозе не вспыльчивый ревнивец, а жертва обстоятельств. Режиссёр уверена - написана в 19 веке история по-прежнему остаётся очень современной.
Алла Чепинога, режиссёр-постановщик оперы "Кармен", г. Москва
"Люди не могут быть друг с другом Не из-за того, что их социум не воспринимает, а то, что они выросли в абсолютно разных мирах. Подстроиться под другого человека не каждый может. Грубо говоря, этот спектакль про эгоизм. Ну если говорить крупномасштабно - просто мы не можем найти взаимоотношения друг с другом и, к сожалению, любовь, она только усугубляет наши страдания".
Как и было задумано у Бизе местом событий становится Испания XIX века. Однако и декорации, и костюмы больше фантазийные, нежели исторические. Поскольку главной задачей стало создание определенной мистической атмосферы спектакля. Эта линия, по мнению режиссёра, добавит спектаклю зрелищности. Но главным открытием станет сама Кармен, которая бесспорно заставит зрителей заново влюбится в это произведение.
"То что будет происходить у нас в спектакле, оно несколько сбивает штампы. Я думаю, что зрители все будут просто в восторге".