Возвращение «Старшего сына» получилось триумфальным. Речь идёт о знаменитой пьесе драматурга Александра Вампилова. В середине 1970-х годов эта комедия била все рекорды популярности. Она прошла сразу в 52-х странах мира. Но новое время требует новых героев. Актёр Андрей Майоров дебютировал с этой пьесой на сцене магнитогорской драмы в качестве режиссёра.
Беспокойная я, успокой ты меня ... Чё разорались-то блин?
Посмотреть премьеру вместе со зрителями в зале Андрей Майоров так и не решился. От волнения сложно усидеть на месте. Ведь эту постановку он задумал ещё три года назад и всё это время настойчиво доказывал свою режиссёрскую состоятельность.
ПЁТР ЕРМАКОВ|ИСПОЛНИТЕЛЬ РОЛИ АНДРЕЯ САРАФАНОВА
Я так понимаю, у Максима Георгиевича не было ещё какого-то доверия. Ну не закончивший ещё Андрей Михайлович режиссуру.
И мы показывали, всё время показывали какие-то отрывки достаточно большие и доказывали, что имеет место быть и в итоге добились.
Первым в Андрея поверил главный художник театра Алексей Вотяков, который согласился сделать декорации к спектаклю. Убедительными он посчитал не только один из таких актёрских показов, но и мотивацию молодого режиссёра.
АНДРЕЙ МАЙОРОВ|РЕЖИССЁР-ПОСТАНОВЩИК СПЕКТАКЛЯ «СТАРШИЙ СЫН»
Люди не знают, кто такой Караченцов. Я уже про Леонова не говорю. Я вот в своей студии занимаюсь и говорю: «Старший сын», а про что пьеса? Ребята, вы как-то должны понимать. Вам 16, 17 лет. Ну вы смотрели фильм с Караченцовым? А кто это такой? (Андрей разводит руками.) И у меня сразу возникает вопрос, а почему нет, почему не дать молодёжи вариант через призму нашего времени посмотреть на «Старшего сына» немножко по другому.
Именно после экранизации «Старшего сына» в 1975 году к этой пьесе и пришла популярность. Леонов и Караченцов настолько гениально сыграли, что невольного повторения опасались многие. Но для исполнителя главной роли Петра Ермакова самым сложным оказалось не это. В реалиях современного мира его герой - вымирающий вид, и нужно было быть очень убедительным, чтобы доказать, что такие люди могут быть и должны быть и в нынешней жизни.
ПЁТР ЕРМАКОВ|ИСПОЛНИТЕЛЬ РОЛИ АНДРЕЯ САРАФАНОВА
Хочу понять и понимаю, и каких-то вот противоречий у меня нет.
В пьесе называют Сарафанова блаженным. Но блаженный же не в плане сумасшедший, а блаженный как ребёнок открытый этому миру. Всё время видит и хочет видеть добро и очень пугается когда, что-то получается не так как хотелось бы.
Надо сказать, что и сыграно, и срежиссировано это было блестяще. Стремясь уйти от бесконечных шоу и поисков новых форм, Андрей Майров сумел вернуть на сцену психологический театр, который безусловно нашёл своего зрителя.
Я первый раз находилась в таком малом зале и как-будто я непосредственно участвовала в этом спектакле. Всё настолько по доброму! Сам спектакль понравился вот именно добротой своей, искренностью, доверчивостью.
Есть с чем сравнить. Во-первых, фильм, да известный. Есть немножко другая интерпретация, но замечательно! Мне очень нравится.