«Тебе, любимая Магнитка!» - открытый урок с таким названием прошел в школе № 67. На нем были представлены результаты творческого проекта, участниками которого стали практически все ученики. В течение года на уроках изобразительного искусства дети знакомились с историей родного края, его культурой, архитектурой.
Именно через искусство мы понимаем, как прекрасен этот мир в настоящем и прошлом. С искусством мы становимся всё могущими, а значит всемогущими.
Автором этого необычного проекта стала педагог-новатор Татьяна Колпакова. Стремясь развивать своих учеников не только творчески, Татьяна Николаевна уже давно успешно объединяет на своих уроках по ИЗО сразу несколько школьных предметов. Все это и дало толчок к рождению уникального проекта, в рамках которого детям предстояло открыть для себя родной город.
ТАТЬЯНА КОЛПАКОВА|ПЕДАГОГ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, МУЗЫКИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА ШКОЛЫ № 67
В этом году мы решили сделать большой скачок вперед. Мы объединили: уроки изобразительного искусства, уроки художественного труда,
истории края и костюмов. Плюсом к этому мы затронули вопросы математики, как строился город. Потому что нужно было рассматривать с точки зрения архитектуры и дети увидели, какую важную роль играет математика и ее геометрические формы в вопросах построения тех зданий, которыми гордится город.
Подведение итогов этого масштабного проекта собрало на уроке учащихся 2-8 классов. Дети с большим удовольствием делись тем, что узнали. Например, знакомство со станицей Магнитной вылилось вот в такие пластилиновые пейзажи и настоящий костюмированный карнавал, для которого школьники своим руками создавали атрибуты костюмов казаков.
ОЛЬГА СЕМЕНЕЦ|УЧАЩАЯСЯ 8 КЛАССА ШКОЛЫ №67
К празднику День города мы создали проект под названием "Казачья одежда", проектным продуктом данной работы являются шлычки - это такой головной убор казачий.
Раньше шлычек не было видно, они были под волосами, видно было только волосы. Они были собраны. В дальнейшем они начали развиваться и получилось, что шлычка - это как головной аксессуар, который надевается сверху.
Параллельно с этим ребят знакомили с памятниками Магнитогорска, что вылилось не только в творческую, но и исследовательскую работу.
ЛЕВ ШАЙДУЛИН|УЧАЩИЙСЯ 2-ГО КЛАССА ШКОЛЫ №67
Мы вдохновились исследовательской работой и написали сочинение, и нарисовали рисунки. Для меня самым запоминающимся стало посещение памятника "Палатки первостроителям". Именно его я и изобразил на своем рисунке. В результате мы издали календарь, в который вошли наши рисунки. Еще мы издали брошюру, в которую вошли не только рисунки, но еще и сочинения наших ребят.
Стоит сказать, что особое место в этом проекте было отведено подвигу Магнитогорского металлургического комбината в годы войны. В память о нем школьниками были созданы силуэты ковавших победу у станков рабочих, а также целая серия картин.
ВИКТОРИЯ НИКИТИНА|УЧАЩАЯСЯ 9 КЛАССА ШКОЛЫ №67
Я хотела показать, что мирное небо - это все благодаря комбинату.
Меня очень впечатлило то, что комбинат не жалея сил трудился. Не только трудились мужчины, но так же женщины, дети с 14 до 18 лет. Они трудились не покладая рук, иногда даже без еды. Они много сделали для нашего города. Я этим очень горжусь, так как там же работает мой отец.
И это только маленькая толика работ. Ребята признаются, что этот учебный год стал для них годом больших открытий. Благодаря этому они смогли по-настоящему узнать родной город, признавшись ему в любви в своих поздравительных открытках.
С днем рождения Магнитогорск. Мы тебя любим. Ура!