В Магнитогорске отгремели «Уральские фанфары». Такое название получил конкурс исполнителей на духовых и ударных инструментах, организованный Магнитогорской консерваторией. Первоначально он был соревновательной площадкой для учеников музыкальных школ Урала, но со временем приобрел статус всероссийского. Для юных музыкантов он сродни премии «Грэмми». Стать лауреатом этого фестиваля престижно, поэтому попасть на него мечтает каждый.
Себя показать, на других посмотреть. «Уральске фанфары» давно уже превратились в конкурс мастеров. Несмотря на то что его участникам от 10 до 18 лет, среди заявленных ими произведений сплошь мировой репертуар. Это сочинения, требующие высокого качественного и технического уровня исполнения, и надо сказать, справлялись с ними юные музыканты весьма профессионально.
АНДРЕЙ КОСЕНКО|ПРОФЕССОР САРАТОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ |КОНСЕРВАТОРИИ|ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЖЮРИ КОНКУРСА
Высокий уровень, очень высокий уровень детей, который нас стравит в тупик. Обидеть никого не хочется. Всех хочется выделить, но конкурс есть конкурс. Поэтому выбор здесь часто бывает очень затруднительный и обсуждение порой длится больше, чем мы слушали самого ребёнка.
Количество участников в этом году просто зашкаливало - 15 городов, 163 юных музыканта. «Уральские фанфары» - это признанный музыкальный брэнд, поэтому получить оценку здесь стремился каждый. Зная о высокой конкуренции на этот конкурс екатеринбуржец Даниил Абакумов привёз сложнейшее трёхчастное произведение Лони Грёндаля. Тромбон юного музыканта, удивительно точно описывающий различные состояния холодных гор, жюри заворожил. Никто даже не заметил насколько непросто далось исполнителю выступление.
ДАНИИЛ АБАКУМОВ|УЧАЩИЙСЯ СВЕРДЛОВСКОГО КОЛЛЕДЖА |ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА
Вторая часть - кантилена. Она более лирическая, нужно больше работать над дыханием, фразеровкой. Губы она убивает будь здоров!
Я просто люблю музыку, а на нём приятно её исполнять!
Звук яркий внизу, темброово окрашенный. Такой тяжёлый.
Средний регистр у него торжественный. Замечательный инструмент!
Такого высокого уровня игры на тромбоне Даниил сумел добиться всего за два года и хочет совершенствоваться дальше. Но, как показал конкурс на такое самопожертвование готовы далеко не все.
АНДРЕЙ КОСЕНКО|ПРОФЕССОР САРАТОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ |КОНСЕРВАТОРИИ|ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЖЮРИ КОНКУРСА
В общем-то кое-какие проблемы выявил. Можно сказать, не хватает медных инструментов, большое засилье деревянных инструментов.
Тут работа физически очень тяжёлая духовика. Мы же играем на себе, поэтому не каждый выдерживает. Знаю, что некоторые дети меняют профессию после окончания. К сожалению, есть такие дети.
Как результат огромная нехватка исполнителей на духовых инструментах в профессиональных оркестрах. Но дело, как выяснилось, вовсе не в сложности инструментов, а в отсутствии талантливых педагогов.
Идут на личность дети. У кого-то в школе 27 человек, у кого-то 1-2 человека. И вот искусственно подтягивают до ставки, а человек этим не горит. Педагог не горит и будет таких же не горящих музыкантов готовить. У нас товар штучный.
Андрей Косенко уверен, этот конкурс как раз и призван изменить ситуацию. Впечатляющее выступление «медной группы» стало, пожалуй, лучшей пропагандой. И заслуженная награда не заставила себя долго ждать. Два гран-при конкурса получили именно исполнители на духовых инструментах.