Талантливым трудолюбивым музыкантам ничто не помешает самовыражаться и занимать призовые места на престижных конкурсах, даже вирусная пандемия. Воспитанница четвёртой школы искусств, домристка Мария Галишникова собрала целый победный букет призовых наград, выступая на конкурсах дистанционно. В период карантина участники отправляют на музыкальные состязания видеозаписи своих выступлений.
Маша Галишникова - звёздочка детской школы искусств № 4. В её арсенале дипломы и кубки с самых престижных отечественных и зарубежных музыкальных конкурсов. Несколько побед Маша завоевала дистанционно, в период пандемии. Говорит, что музыка открывает новые горизонты в её жизни.
Мария Галишникова, воспитанница детской школы искусств № 4
"Это искусство. Искусство - это самовыражение. Оно помогает открывать в себе свои внутренние качества, которые ты раньше не замечал.
Если работать, стараться, всего можно достичь и добиться".
Татьяна Галишникова, педагог детской школы искусств № 4
"В этом году на "Музыкальный экспресс" мы отправляли, это московский конкурс, тоже заочный. Это же произведение мы играем дуэтом с мальчиком, Максим Газизов, тоже ученик нашей школы. Там они тоже лауреаты первой степени".
Жанна Томиловская, директор детской школы искусств № 4
"Она стала дважды стипендиатом главы города, стипендиатом Министерства культуры Челябинской области, стала стипендиатом губернатора Челябинской области не так давно. Мы этим гордимся. Ну и большая заслуга педагога и её мамы в одном лице. Они две такие работяги. Работают, трудятся, не останавливаются на достигнутом".
Маму и дочь Галишниковых, действительно, можно назвать образцовым примером семейного музыкального воспитания. Домристка, педагог Татьяна Александровна сумела привить любовь к музыке и Маше. Татьяна Галишникова считает музыкальное образование незаменимым в жизни любого ребёнка. Если и дочь пойдёт по её стопам, мама будет только рада.
Татьяна Галишникова, педагог детской школы искусств № 4
"Вообще, мне кажется, что это очень женская профессия, очень благородная, мы общаемся с детьми. Мы не только их учим музыке, основная задача - это воспитание, чего, на мой взгляд, очень не хватает в общеобразовательной школе. Потому что дети приходят сюда иной раз не просто поиграть, а пообщаться со мной или друг с другом. И у нас есть некий дресс код в поведении даже, что мы можем себе позволить, а что не можем себе позволить. Мы должны себя правильно вести, правильно говорить, правильный пример подавать. Я основную свою задачу в этом вижу".
Добавим также, что музыкальное образование-воспитание ещё и учит ребёнка трудиться и добиваться результатов. За плечами каждого музыканта - годы упорных занятий. Именно поэтому выпускники музыкальных школ, как правило, успешны и в других сферах деятельности.