Фонды Магнитогорской картинной галереи пополнились уникальной коллекцией картин детской изостудии «АУ». Эти работы не раз выставлялись в Русском музее и Третьяковской галерее, но всегда возвращались в Магнитку. Создатель студии Лина Демьянова категорически отказывалась их раздавать. И только после её ухода из жизни, для того, чтобы увековечить память талантливого педагога, было принято решение отдать часть обширной коллекции «аушек» в дар картинной галерее.
Этот год для изостудии «АУ» должен был стать особенным. Детищу Лины Демьяновой исполняется 40 лет. Праздничной даты с нетерпением ждали все «аушки», чтобы ещё раз встретиться с любимым учителем. Но у судьбы на этот счёт оказались свои планы.
ЕКАТЕРИНА БЕЛОУСОВА|РУКОВОДИТЕЛЬ ИЗОСТУДИИ "ДЕЛЬФИН" ДТДиМ|ВОСПИТАННИЦА Л. ДЕМЬЯНОВОЙ
Нам немножко не хватило общения.
Лина Геннадьевна планировала дальше работать. И мы хотели за ней записывать занятия, которые она с малышами вела, со старшими. Как она рассказывает о художниках и мы, конечно, сожалеем, что не успели это сделать.
Встреча с Линой Геннадьевной стала важным событием в жизни её учеников. Каждому пришедшему к ней ребёнку она помогла раскрыть свой творческий потенциал, дав возможность в дальнейшем успешно реализовать его в различных сферах жизни. А начиналось всё вот с таких вполне традиционных работ.
Сначала у нас была студия традиционного направления, когда мы только пришли в студию.
Мы ездили на пленеры. Лина Геннадьевна нам давал классическое направление, близкое к акварели, но всё-таки гуашь. Т.е. это основное направление в нашей студии гуашь и графика.
Екатерина вспоминает, что академизм и однообразие процесса обучения навевало на многих скуку и дети бросали изостудию. Тяжело это переживая и пытаясь найти выход именно тогда Лина Геннадьевна случайно и познакомилась с новаторской программой Бориса Неменского. Поняв, что детям нужна не муштра, а свобода творчества, она начала создавать собственную методику работы.
ЕКАТЕРИНА БЕЛОУСОВА|РУКОВОДИТЕЛЬ ИЗОСТУДИИ "ДЕЛЬФИН" ДТДиМ|ВОСПИТАННИЦА Л. ДЕМЬЯНОВОЙ
Мы ездили много по стране, очень много в Петербурге были и она связала очень много занятий с импрессионистами. Мы их стали глубоко изучать.
Они от классического творчества привели нас к более современному искусству, к понимаю его. И вот эти работы, действительно, они были переломные.
ИННА СОЛОВЬЕВА|РУКОВОДИТЕЛЬ ИЗОСТУДИИ "УА" ДТДиМ|ВОСПИТАННИЦА Л. ДЕМЬЯНОВОЙ
Прикосновение к новому давало Лине Геннадьевне новые идеи, которые она с нами экспериментировала, делала творческие работы.
Лина Геннадьевна создала целую школу и это отмечали в Москве, в "Институте художественного образования".
Сегодня методика Лины Демьяновой разлетелась по всему миру. Её ученики открыли изостудии в Америке, Чехии, Германии, Китае. Ну а работы того самого, переломного периода, стали «золотой коллекцией» «АУ», которую и решили передать в дар Магнитогорской картинной галерее.
МАРИНА АБРАМОВА|ИСКУССТВОВЕД, ГЛАВНЫЙ ХРАНИТЕЛЬ |МАГНИТОГОРСКОЙ КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕИ
Сейчас нам передают 58 работ. Мы, конечно, рассчитывали на большую коллекцию. Думаю, что мы ещё переговоры поведём. Думаю до 100-та мы доведём эту цифру, потому что это уникальные работы.
Потому что так расслаблять ребёнка, чтобы он был совершенно раскрепощён и творил свободно, не задумываясь о правильности мазка, это очень большого стоит.
Поэтому очень важно сохранить этот фонд, а если он попадёт к нам в картинную галерею, значит он сохранён будет в веках.