В Магнитогорском театре оперы и балета продолжает свою работу пятнадцатый международный фестиваль "Вива, опера!". Второй фестивальный день подарил зрителям встречу с "Пиковой дамой", самой ожидаемой оперой этой недели. Поскольку за пульт встал дирижёр-постановщик этого спектакля Эдуард Нам, а главные партии исполнили признанные мастера оперной сцены из Московского, Новосибирского и Екатеринбургского оперных театров. И надо сказать, что гости публику не подвели. Крики браво звучали в этот вечер неоднократно.
Придумав повесть с мистическими элементами, Пушкин даже и представить не мог, какую удивительную силу получит его произведение, облачаясь в музыку. Ещё при жизни Чайковского его современники назвали "Пиковую даму" вершиной оперного искусства, которая так и осталась непокорённой для многих солистов.
Михаил Пирогов, исполнитель партии Германа, солист Новосибирского академического государственного театра оперы и балета
"Там невероятно сложные партии, что у графа Томского. "Три карты" спеть - это требует от певца много усилий, у Лизы. Герман требует определённого настроя внутреннего, чтобы именно полноценно выдержать партию. Потому что много моментов таких есть, что бывает люди ломаются на этой партии. И мало кто полноценно по-настоящему может показать именно в музыке".
И при этом нет такого солиста, который бы не мечтал спеть эту оперу. Она манит всех, но допускает только избранных, считают гости. У каждого из них есть своя, почти мистическая история, связанная с этой оперой. Например, ведущая солистка "Новой оперы" Ирина Морева, для которой выход в партии Лизы в "Вива, опере" стал дебютом, говорит что "Пиковая дама" необъяснимым образом сопровождает её всю жизнь.
Ирина Морева, исполнительница партии Лизы, солистка Московского театра "Новая опера"
"Я клавир захватила из Магнитогорска какой бы вы думали в Москву с собой - это была "Пиковая дама". И когда я приехала, и у меня совсем ничего не сложилось в Москве, я работала в магазине, 12-часовая смена и брала этот единственный клавир, и чтобы не деградировать совсем за прилавком, начинала петь Лизу".
Ещё одному гостю фестиваля Валерию Гордееву для того, чтобы петь в "Пиковой даме", пришлось сменить театр. Словом, мистики вокруг этой оперы хватает. Но чтобы она открылась зрителю во всей красе, хороших голосов мало. Необходимо ещё тонкое прочтение, что магнитогорскому театру, по мнению гостей, как раз и удалось сделать.
Ирина Морева, исполнительница партии Лизы, солистка Московского театра "Новая опера"
"Постановку я посмотрела несколько раз. Знаете, мне очень понравилось она. И я считаю, что она достойна встать в ряд интересных постановок столичные театров, если её перенести как-то на другую сцену. Здесь режиссёр как-то очень справился".
Прочтение этой оперы режиссёром Филиппом Розенковым оказалось настолько точным, что гости с первых же нот сумели влиться в отлаженный живой организм спектакля. Позже зрители признаются, что так мощно и божественно эта опера ещё никогда не звучала. Каждому сидящему в зале она дала возможность прочувствовать, в какую тьму погружают люди сами себя, дав страсти к наживе и алчности вытеснить все светлые и чистые чувства. Эту историю зрители просмотрели буквально на одном дыхании, отблагодарив всех участников спектакля настоящими овациями.