Международный фестиваль «Вива, опера!» представил зрителям знаменитую «Кармен». Главные партии в ней исполнили солисты московской «Новой оперы» Анастасия Лепешинская и Хачатур Бадалян. После блестящего дебюта на парижской сцене тенор был признан самым аутентичным исполнителем партии Хозе. А что привнесла в образ цыганки оперная певица? - узнала Татьяна Артеменко.
За 13 лет проведения оперного фестиваля зрители видели немало различных трактовок «Кармен». Их представляли и российские, и итальянские солисты, которые не раз упрекали своих режиссёров в чрезмерном увлечении осовремениванием классики. Но в 2012 году французы наконец-то решили вернуть европейскому зрителю первоисточник, утвердив на партию Хозе тогда ещё никому не известного российского тенора.
ХАЧАТУР БАДАЛЯН|ИСПОЛНИТЕЛЬ ПАРТИИ ХОЗЕ|СОЛИСТ МОСКОВСКОГО ТЕАТРА "НОВАЯ ОПЕРА"
Я дебютировал её в Париже в «Опера Бастилии». Это был мой первый выход в этом театре и сразу в этой партии, так получилось интересно Там был дирижёр Филипп Жордан. Ну, да занимались много чем: французским языком, диалогами.
Назвав Хачатура Бадаляна истинным корсиканцем и по стати, и по темпераменту, французская пресса тогда взахлёб писала об удивительной красоте его тембра и страстности натуры. Эта премьера открыла тенору дорогу на большие оперные сцены Италии, Испании, Соединённых Штатов и России, где он не стал ограничиваться только столичными театрами.
ХАЧАТУР БАДАЛЯН|ИСПОЛНИТЕЛЬ ПАРТИИ ХОЗЕ|СОЛИСТ МОСКОВСКОГО ТЕАТРА "НОВАЯ ОПЕРА"
Знаете, хочется всегда думать, что где-то в зале, где угодно: в Магнитогорске, в Ростове-на-Дону, в Новосибирске сидит какой-нибудь человек молодой, допустим, который первый раз пришёл в оперу. Услышал и что-то запомнил, и потом он может быть начнёт слушать, интересоваться и захочет петь, как и у меня когда-то произошло.
На Магнитогорском фестивале настоящей интригой для Хачатура стала его партнёрша Анастасия Лепешинская. Вместе в этой опере они пели впервые. Зная, что атмосфера и наполнение этого спектакля зависят в первую очередь от Кармен, Хозе - персонаж ведомый, за этот дуэт он переживал. Правда недолго. Настя быстро показала, кто хозяйка на этой сцене.
Свою Кармен Анастасия Лепешинская представила дерзкой, страстной и в тоже время очень глубокой натурой. Её героиня не использовала Хозе, она действительно его полюбила, но эта любовь вдруг лишила её самого дорого - свободы. Всю гамму чувств, захватившую Кармен, солистка филигранно передавала голосом. Наблюдая за этой мастерской работой сложно было представить, что этой партии в репертуаре Анастасии могло и не быть.
АНАСТАСИЯ ЛЕПЕШИНСКАЯ|ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦА ПАРТИИ КАРМЕН|СОЛИСТКА МОСКОВСКОГО ТЕАТРА "НОВАЯ ОПЕРА"
Я никогда не стремилась петь Кармен и никогда не хотела. У меня были какие-то другие приоритеты. Мне не нравился этот персонаж, она была мне абсолютно не близка.
Т.е. я очень долго от неё бегала.
И я бы ещё от нее бегала, но меня поставили перед фактом, что по-моему это был 2008 год, что такого-то числа в октябре ты дебютирушь.
Тогда Настя работала в Красноярске. Понимая, что от судьбы не уйти, она начала самостоятельную, кропотливую работу над образом, который для Хозе-Хачатура оказался весьма привлекательным. Солисты настолько увлеклись друг другом, что внесли немало импровизации в спектакль, доставив зрителям массу удовольствия и своим очень достоверным проживанием, и великолепным вокалом.
- Кому подарите цветы, если не секрет?
- Кармен, конечно же!
- Очень понравилось как поёт, голос прекрасный, ну и вообще в целом как играет.
- Посещение этого театра для меня большое событие. Великолепный состав участников. Этот тенор, это меццо-сопрано! Брависсимо! Мне очень понравилось.
- Спасибо, что проводится такой фестиваль, что мы можем соприкоснуться с творчеством замечательных артистов нашей страны.