Зазвучала по-новому. В Магнитогорском театре оперы и балета на фестивале "Вива, опера!" состоялся спектакль "Иоланта". Ведущие партии исполнили солисты Мариинского и Михайловского театров Анжелика Минасова и Сергей Кузьмин. Они показали своё прочтение главных персонажей этого известного произведения. Исполнение получилось настолько убедительным, что зрители отблагодарили гостей шквалом оваций.
"Ха-ха-ха. Я горная пастушка, зовут меня резвушка".
Для Сергея и Анжелики фестиваль начинался с костюмерной. Ведь в опере главное, чтобы костюмчик не только сидел, но и не мешал пению. Поэтому подобрать проходящую одежду непросто.
Сергей Кузьмин, исполнитель партии Водемона, солист Михайловского театра оперы и балета, г. Санкт-Петербург
"На что обращаем внимание? Чтобы он не лопнул во время пения. Ха-ха-ха. Мы же дышим, у нас рёбра раздвигаются. Потом я ненавижу, когда вот здесь что-то давит. Но, я думаю, мы все такие. На кадык ничто не должно давить. Это жутко раздражает, потому что он двигается".
Природная язвительность Сергея Кузьмина, как спасение от стресса. У обоих гостей за плечами15-часовая дорога. Сергей прилетел из Новосибирска, Анжелика - из Перми. Оба спели там ведущие партии. И теперь за день нужно влиться в магнитогорский спектакль.
"Вы видели нашу постановку?
- Ещё нет".
Анжелика Минасова, исполнительница партии Иоланты, солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, г. Санкт-Петербург
"Два спектакля подряд было два дня, поэтому немножко такой тяжёлый график. Ничего не успели. Мы бегом, бегом сразу на оркестровую репетицию, сразу ходить ножками, сцены изучать".
Сергей Кузьмин, исполнитель партии Водемона, солист Михайловского театра оперы и балета, г. Санкт-Петербург
"Получается, что твоя роль, как твой продукт. Т.е. ты, безусловно, входишь в режиссуру, чтобы не нарушить какие-то границы, но у тебя также есть твой Водемон, т.е. мой Водемон, и вот он ездит".
Новое вокальное прочтение образов, действительно, один из главных приоритетов магнитогорского фестиваля. Поэтому приезд столичных солистов собрал аншлаговый зал. Хотя сам Чайковский и считал "Иоланту" "слишком короткой, чтобы заполнить вечер" в Магнитке этот спектакль, поставленный москвичкой Натальей Дыченко, любят за атмосферность. Однако, не нарушая режиссёрского замысла, гости сумели представить публике свой спектакль.
"Уже вы незнали для чего ... для того, чтоб плакать".
Сергей Кузьмин, исполнитель партии Водемона, солист Михайловского театра оперы и балета, г. Санкт-Петербург
"Здесь мы имеем оркестр, как в симфониях, а вокальные роли, как в романсах. Т.е. они настолько тонкие, настолько вот эти интонации должны быть искренними, что если певец начинает это петь, как крупноевропейскую оперу, это очень плохо слушается. Вот в этом смысле, я бы сказал, что она камерная".
Не только спеть, но и прожить историю любви слепой от рождения дочери короля Прованса и рыцаря Водемона, в таком материале непросто. Своеобразным камертоном, задающим тон всему представлению, стала Анжелика Минасова. Поступив в 2016 году в Академию молодых солистов Мариинского театра, уже в 2017 она спела Иоланту в пражском зале "Рудольфинум", став одной из лучших исполнительниц этой партии. Обладая уникальным бархатистым тембром, в ней солистка очень тонко на полутонах передаёт беззащитность и в тоже время удивительную духовную силу своей героини.
Анжелика Минасова, исполнительница партии Иоланты, солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, г. Санкт-Петербург
"Она показывает людям, что есть гораздо более глубокие вещи, чем зрение. Есть духовное зрение.
Это очень трудное произведение, очень глубокое, очень философское. Для меня там нет никакого света в конце, никакой радости от её прозрения".
Своего совсем не романтичного Водемона, который прошёл путь через отторжение к состраданию и любви, представил и Сергей Кузьмин. В этот вечер на сцене родился роскошный дуэт, который заставил оперу зазвучать по-новому, и оставил у зрителя удивительно приятное послевкусие после своего выступления.
"Прекрасное исполнение. Я в востроге".