Магнитогорский художник Владимир Ванюков получил диплом Российской академии художеств. Таким образом был отмечен большой вклад нашего земляка в развитие культуры и искусства. В городе Владимир Степанович известен не только своим творчеством, но и активной общественной деятельностью. Он был делегатом исторического 8 съезда художников, где решалась судьба всего художественного цеха страны. Именно он внёс немалый вклад в создание знаменитой росписи Храма Вознесения Господня.
Владимир Ванюков родился в многодетной семье. Поэтому говорит, желание отдавать, помогать, делать что-то не только для себя, но и для других, было развито в нем с детства. И именно это стало причиной отказа от получения высшего образования.
Владимир Ванюков, член Союза художников России
"Я закончил только Свердловское художественное училище, а потом у меня не было просто возможности дальше идти. Это надо значит в Питер ехать было, а это довольно накладно. Ну у нас семья большая, поэтому это было уже тяжеловато".
После окончания училища в 1968 году Ванюков был командирован в художественно-производственные мастерские Магнитогорска. Здесь он с головой погрузился в кипучую производственную жизнь рабочего города.
Владимир Ванюков, член Союза художников России
"Комбинат был заинтересован в этом, потому что от них инициатива шла. Ну естественно пропуска выписывали, ну как обычно для посещения комбината, и там работали".
Именно работы о комбинате, показанные художником на зональной выставке, получили самую высокую оценку центральной прессы тех лет. Её обозреватели особо отмечали умение магнитогорца выражать самые глубокие мысли самым простым способом. Тогда же был создан ещё ряд успешных картин на патриотическую и бытовую тематику. Благодаря этим работам Владимир Ванюков был замечен в Союзе художников России. Он был приглашен в Москву для участия в знаменитых всероссийских пленэрах и неожиданно получил предложение стать председателем Магнитогорского отделения Союза.
Владимир Ванюков, член Союза художников России
"Было предложение от коллектива. Т.е. коллектив как бы настоял. Ну, я согласился".
Это был самый непростой период жизни, вспоминает Владимир Степанович. Наступившие в 90-х годах потрясения заставили и художников пересмотреть свои взгляды на окружающую действительность. Эти годы были периодом поиска новых художественных форм и запуска самых амбициозных проектов. В их числе роспись Храма Вознесения Господня.
Владимир Ванюков, член Союза художников России
"Это с согласия значит батюшки, который руководил церковью. Он тоже принимал активное участие и приносил нам какие-то сюжеты, которые подбирал нам, чтобы они в общем-то перешли на стену".
Успешная реализации этого уникального проекта дала возможность местному отделению Союза художников вновь громко заявить о себе, а также помогла Владимиру Ванюкову переосмыслить собственное творчество. Именно в этот период были созданы первые картины на религиозную тематику, пропитанные верой и надеждой на возрождение России, а также продолжилась проба пера в декоративной живописи. Сегодня Владимир Ванюков является признанным мастером разных жанров и направлений и по-прежнему продолжает много работать.