4-го июня в нашей стране отмечается День машиниста крана. В трудовом коллективе ПАО "ММК" эта дата - профессиональный праздник для одной тысячи четырёхсот семидесяти семи работников. Об одном из лучших машинистов крана одиннадцатого листопрокатного цеха - Нине Чуркиной - расскажет Юлия Никифорова.
Нину Чуркину смело можно назвать одним из самых опытных машинистов крана Магнитогорского металлургического комбитната. В этом году у неё юбилей - 30 лет в профессии. Сюда, на новое производство, в одиннадцатый листопрокатный Нину Чуркину пригласили в 2012 году из цеха ленты калибровочного завода. На участке покрытия и непрерывгного отжига ЛПЦ-11 32 машиниста крана. Подавляющее большинство из них - девушки. Сама Нина Михайловна считает свою любимую профессию больше женской, нежели мужской. Признаётся, что управлять современным электромостовым краном ей куда проще, чем, к примеру, легковым автомобилем. Начинала она свой трудовой путь, работая на старых шумных кранах советского образца, с незастеклёнными кабинами. На новом производстве и новые подъёмные устройства, с автоматизированным управлением, комфортные, удобные.
Нина Чуркина, машинист кран участка покрытия и непрерывного отжига ЛПЦ-11 ПАО "ММК"
"Здесь застеклённая кабина, кондиционер. Жарко - включил, охладился, холодно - подогрелся. Связь у нас по рации с постом, со стропальщиками, не надо выглядывать, вслушиваться.
Никаких тяжестей не поднимаешь. Зарплата приличная здесь.
Мне ещё отец сказал после школы, после 9 класса, что пойдёшь работать машинистом крана - всегда в нашем городе найдёшь работу.
Ни капли не пожалела. Всю жизнь работаю. Работа мне нравится".
Максим Пасеев, сменный мастер участка покрытия и непрерывного отжига ЛПЦ-11 ПАО "ММК"
"Чуркина Нина Михайловна - работник с огромным трудовым стажем.
30 лет стажа у человека - это практически мой возраст".
Машинисты крана - люди особенной профессии. Они видят мир глобально, не с нулевой отметки, как все остальные, а с высоты птичьего полёта. Огромные рулоны металлопроката, достигающие 30 тонн весом, из кабины крана кажутся игрушечными. При этом работа машиниста должна быть ювелирной. Главнейшее правило - забота о безопасности тех, кто внизу. Ну и, конечно же, транспортировать продукцию необходимо очень бережно. В среднем в течение 12-часовой смены машинисты крана в ЛПЦ-11 перевозят от девятисот до одной тысячи двухсот тонн металла. Без трранспортировки тяжёлых грузов - основной производственной задачи машинистов крана - невозможно развитие индустрии в целом. Это люди очень нужной и важной профессии.
Максим Пасеев, сменный мастер участка покрытия и непрерывного отжига ЛПЦ-11 ПАО "ММК"
"Я поздравляю всех машинистов крана нашего огромного предприятия и в целом всех машинистов. Желаю вам успехов и в наше непростое время здоровья вам и вашим семьям".
Нина Чуркина, машинист кран участка покрытия и непрерывного отжига ЛПЦ-11 ПАО "ММК"
"Хочу поздравить коллег всех с нашим праздником! Здоровья всем! И всем, чтобы работали долго, до пенсии и после пенсии ещё работали!"