Ко Дню металлурга - новый объект! Магнитогорский металлургический комбинат продолжает реализацию большого экологического проекта по переработке металлургических шлаков и рекультивации отработанных карьеров. Напомним, карьер "Западный", расположенный на месте горы Магнитной, практически засыпан и вскоре будет полностью засажен деревьями. Теперь пришла очередь карьера "Восточный". Для его успешной рекультивации была построена новая железнодорожная станция. Наша съёмочная группа стала свидетелем пуска нового объекта и разгрузки первого состава с отработанными шлаками.

 

Вот он, исторический момент - первый состав с отработанными шлаками заходит в выгрузочный тупик карьера "Восточный". Являясь восточной частью горы Магнитной, в разработке он был с 1946 по 2006 годы, дав за это время Магнитогорскому комбинату 158 миллионов тонн качественного сырья. Теперь на месте этого рудного холма образовалась "чаша" глубиной около 300 метров и площадью более 160 гектаров. Задавшись целью восстановить нарушенную горными работами землю, претворять планы в жизнь Магнитогорский комбинат начал со строительства в этом районе новой железнодорожной станции "Восточная".

Родион Салдаев, ведущий специалист дирекции капитального строительства ПАО "ММК"

"Активная стадия строительства началась в 2019 году, когда было получено разрешение на строительство. Можно сказать, что с октября 2019 года ну и вот по март 2022 непосредственно сама стройка была выполнена".

Станислав Марушкай, менеджер ООО "Ремпуть"

"Два года назад, в марте 20 года, мы зашли на это строительство. Здесь бегали лисы и зайцы. Здесь было абсолютно пусто, не было ровным счётом ничего. И у меня был лёгкий мандраж на предмет того, что вот эти объёмы колоссальные. Т.е. ознакомившись с проектной документацией, было действительно сложно поверить, что вот это мы сможем сделать".

Объёмы работ действительно были колоссальные. Для нового объекта железнодорожной сети необходимо было изготовить и установить 272 опоры контактной сети, 23 мачты освещения, смонтировать более 12 километров контактной сети и железнодорожных путей, включающих в себя как станционные пути и перегоны, так и 2 выгрузочных тупика. Также необходимо было организовать систему пневматической очистки стрелочных переводов, установить 36 светофоров, включить в централизацию 28 стрелочных переводов, а также в полном объёме выполнить работы по установке и монтажу блочно-релейной аппаратуры поста электрической централизации.

Станислав Марушкай, менеджер ООО "Ремпуть"

"При монтаже матч освещения мы попали в нескольких случаях на подземные воды. Т.е. невозможно было смонтировать эту мачту, обеспечить её надежное крепление в земляном полотне. Т.е. приходилось согласовывать это с проектной организацией, с авторским надзором, изменять место расположения. Т.е. некие дренажи осуществлять то, чего не было в проекте. В процессе работы эти решения были разработаны и внедрены. И сделано всё так, как должно быть сделано".

Действительно, непростой рельеф этой местности преподносил немало неожиданных сюрпризов. Поэтому, чтобы уложиться в жёсткий график, зачастую приходилось работать без выходных. Ведь помимо всей необходимой инфраструктуры необходимо было построить ещё и административное здание для обслуживающего персонала станции.

Родион Салдаев, ведущий специалист дирекции капитального строительства ПАО "ММК"

"Основные генподрядчики здесь - это "Ремпуть", "Строительный комплекс" и "ОКС". Вот их силами это все было выполнено".

Андрей Алексеев, начальник железнодорожного района ГОП ЦЖТ ПАО "ММК"

"С проектом были предусмотрены очень комфортные условия труда. Тут и комнаты приёма пищи новые, и само рабочее место соответствует современным требованиям. Это автоматизация всех стрелочных переводов, их 28 на станции. Т.е. все стрелки переводятся дистанционно. Современные виды связи существуют. Также видеонаблюдение будет за процессами. Это будет очень оперативно и востребовано".

Таким образом, профессионализм и опыт помог генподрядчикам выполнить поставленную задачу в строгом соответствии с планом строительства и гарантированным качеством. Сегодня новая станция способна принимать в смену до 6 составов. Это порядка 10 тысяч тонн переработанного шлака. Именно им будет засыпаться котлован карьера "Восточный", от которого по плану уже через 10 лет не останется и следа.

Андрей Алексеев, начальник железнодорожного района ГОП ЦЖТ ПАО "ММК"

"По мере заполнения данного карьера, потом покрывается плодородный слой, высаживаются зелёные насаждения для того, чтобы не произошло эрозии почвы. Ну и идёт восстановление экологической системы в данном районе".

Исчезнет к тому моменту и большая часть рукотворных гор из отработанных шлаков, на месте которых также будет расти рукотворный лес.

(0 голосов)
Прочитано 830 раз

Контакты

Телекомпания «ТВ-ИН»

г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1

Приёмная: +7 (3519) 33-03-61, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отдел новостей +7 (3519) 33-03-65, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отдел рекламы +7 (3519) 33-03-63, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Полезные ссылки

gebern oblast   prav oblast
     
mgsd   roskomnadzor

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование возможно только с согласия правообладателя – Телекомпании «ТВ-ИН».