Когда на работе всё путём. Накануне, 1 августа, все железнодорожники страны отметили профессиональный праздник. Учреждён он был 1896 году и приурочен ко Дню рождения императора Николая I. Ведь именно при нём начали строить железные дороги. Сейчас на долю железнодорожного транспорта приходится 40 процентов пассажирских грузовых перевозок в стране. На Магнитогорском металлургическом комбинате они также играют значимую, если не головную роль. Подробнее о том как функционируют стальные артерии комбината, а также благодаря кому - расскажем в нашем сюжете.
Убрать тормозные башмаки, убедиться, что техника готова к работе, и только после этого подняться в кабину. Машинист электровоза чётко следует должностной инструкции - профессия обязывает. Андрей Задорожный в локомотивном цехе ММК трудится уже 12 лет и прекрасно знает: точность здесь залог безопасности. Работа на железной дороге для него - это мечта детства, воплощенная в реальость.
Андрей Задорожный, машинист электровоза локомотивного цеха управления логистики ПАО "ММК"
"Очень интересно, каждую смену что-то новое узнаёшь, общаешься с новыми людьми, видишь наш Магнитогорский металлургический комбинат с разных ракурсов.
Тем не менее, работа ответственная.
В любой момент может произойти ситуация, когда нужно остановить состав, постоянно нужно следить за состоянием поезда, состоянием контактной сети".
Вместо контроллера - джойстик, набор позиций происходит автоматически. Новым электровозом, удобным и комфортным, Андрей Задорожный управлят чуть больше недели, с того самого времени, как машина появилась в электровозном депо. Специалист рассказывает: эксплуатация старой техники была в разы сложнее. Теперь работать одно удовольствие. Это уже второй подобный электровоз, поступивший в цех в этом году.
Флюр Латыпов, машинист-инструктор локомотивных бригад локомотивного цеха управления логистики ПАО "ММК"
"Это электровоз серии НПМ2М производства Новочеркасского электровозостроительного завода. Электровоз маневровый, электровоз четырёхосный. С новым оборудованием. То есть, если у нас раньше были контактные электровозы, то это уже современный. Электронное управление электровоза".
До конца 2021 года таких новых машин в депо пребудет ещё пять. Обновление парка в цехе происходит активно. В данный момент всего здесь числится свыше ста пятидесяти единиц техники.
Любое перемещение составов по промплощадке - на контроле. Производственные задачи ставятся четко и решаются безошибочно. Управление грузоперевозками по территории ММК, вся координация работы осуществляется здесь, в цехе эксплуатации управления логистики.
Артём Андреев, и.о. начальника цеха эксплуатации управления логистики ПАО "ММК"
"Находимся мы в центральной диспетчерской, в сердце железнодорожного узла. Всей площадки комбината. Общая протяжённость путей более 850-ти километров. Именно здесь происходит вся умственная нагрузка распределения грузов, передвижения маневровых локомотивов".
За передвижением вагонов по территории ММК отвечают начальник смены и поездной диспетчер. На связи с машинистами они каждую минуту, да что там, каждую секунду. Следить за всем в режиме нон-стоп непросто. Одновременно на линии находятся порядка 144 локомотивов. Территория ММК разделена на 11 железнодорожных районов. Железнодорожных переездов на промплощадке 319. Станций - 41. В перспективе строительство ещё одной - которая свяжет промплощадку и карьер Восточный.
Переоценить значимость железнодорожного транспорта на Магнитогорском металлургическом комбинате невозможно. В год по территории перевозят около ста тридцати миллионов тонн грузов, как сырья, так и готовой продукции. Ежесуточно с комбината отправляется только около 650-ти вагонов готовой продукции. Сырья же завозится в два с половиной раза больше.
За всеми этими внушительными цифрами стоит отвтетсвенный труд высококвалифицированных специалистов. Свой профессиональный праздник накануне, на комбинате отметили более трёх тысяч восьмисот человек - это сотрудники управления логистики и компании "Ремпуть".
Андрей Бердников, начальник управления логистики ПАО "ММК"
"Железнодорожный транспорт играет огромную роль в бесперебойной и качественной работе ММК. Практически все грузы, которые мы возим и вывозим с ММК готовую продукцию, производится железнодорожным транспортом. Поэтому коллеги, друзья, я хочу вас всех поздравить с Днём железнодорожника, вы вносите большой вклад в бесперебойную работу нашего предприятия. Желаю вам всем в первую очередь здоровья, хочу вам сказать большое спасибо за проделанную работу. И всего вам хорошего! С праздником!"