Революционное пополнение. В локомотивном цехе ММК продолжается обновление парка тепловозов. Одним из последних приобретений стали пять локомотивов нового поколения производства Людиновского локомотивостроительного завода. Это компьютеризированные ТЭМ-10, которые не только в разы облегчают труд машиниста, но и показывают высокую экономическую эффективность и надёжность в работе.

 

За годы работы в локомотивном цехе машинист тепловоза Михаил Кузьменко приобрёл большой опыт. И поездить пришлось немало, и управлять посчастливилось тепловозами разных марок, у каждой из которых были свои преимущества. Однако новая машина, где через компьютер идёт абсолютно всё: и управление тепловозом, и вся диагностическая информация по его работе, сумела превзойти всех.

Михаил Кузьменко, машинист тепловоза локомотивного цеха ПАО "ММК"

"В новом тепловозе появился большой функциональный компьютер. Он управляется сенсором, можно посмотреть все режимы управления тепловозом. Если нам нужно поддержание скорости, мы включаем "Поддержание скорости" - это у нас "Круиз-контроль". Сидишь, смотришь за приборами, и локомотив сам управляет и автотормозами, и скорость набирает. Всё очень удобно! Смотришь в мониторы видеонаблюдения за свободностью путей. Всё видно вокруг, всё на 360 градусов вращается. Всё на мониторе".

Осуществлять такой большой обзор помогают три наружные видеокамеры. Компьютер теперь сам указывает машинисту, какая произошла неисправность. Поэтому в случае непредвиденной остановки больше нет необходимости тратить на это время. Самое главное преимущество - это принципиально новое конструкторское решение компоновки силового агрегата, который теперь имеет два дизельных двигателя.

Александр Смирнов, и.о. начальника локомотивного цеха ПАО "ММК"

"Тепловозы на комбинате, они работают повсеместно. В том числе на самых напряжённых и отдалённых участках работ. В этой части силовая установка, как показывает работа, она является наиболее узким местом в части отказов. Двухдизельная компоновка, на мой взгляд, решает полностью проблему отказа. При возможном отказе по параметрам загорелась "Ошибка". Один дизель выводим из строя или он сам глохнет, и мало того, что эта машина может сама без вспомогательной тяги добраться на втором дизеле до депо, но и вполне может продолжить работу на этом участке. Т.е. стабильно отработать, не дать сорвать перевозки. И машинист обязательно довезёт поезд из пункта А в пункт Б".

Ещё одной важной инновацией является оснащение локомотива ТЭМ-10 системой алгоритма умного управления дизельным двигателем.

Александр Смирнов, и.о. начальника локомотивного цеха ПАО "ММК"

"При слабых нагрузках, при передвижении локомотива одиночно либо с вагонами малой группы, задействован в работе всего один дизель. При повышении нагрузки, например, состав поехал в гору, система воспринимает, что нагрузка растёт, требуется привлечение и немедленно запускает второй двигатель. Т.е. тем самым повышая мощность и силу тяги вдвое. Поэтому локомотив с лёгкостью поднимает в гору гружёный состав".

И при этом даёт весомую экономию в топливе, приводя не только к значительной экономии, но и к хорошему экологическому эффекту. Ведь чем меньше сжигается дизеля, тем меньше выбросов. Ещё одной новинкой этой серии тепловозов является телемеханическая система контроля бодрствования машиниста. Где наблюдение за состоянием человека осуществляется посредством вот такого браслета.

Максим Зиновьев, начальник тепловозной службы локомотивного цеха ПАО "ММК"

"Т.е. как только машинист начинает засыпать или как только машинист покидает зону действия датчиков, система начинает проверку бдительности. Сначала световой сигнал, потом необходимо нажать рукоятку бдительности сверху. Т.е. машинист не просто сидит, ему необходимо встать, нажать кнопку. Если он не подтверждает бдительность, система автоматически включает звуковой сигнал и срабатывают автоматические тормоза. Т.е. состав останавливается".

Аварии не произойдёт, даже если машинисту вдруг станет плохо. Кроме того, для создания комфортных условий работы салон оборудован кондиционером, холодильником и микроволновой печью.

"Нам очень нравится!

- Круто?

- Круто!"

Александр Смирнов, и.о. начальника локомотивного цеха ПАО "ММК"

"Не было у нас ни одного отказа в работе. Т.е. машина довольно надёжная. И я всё-таки считаю и уверен, что будущее локомотивостроения - это за многомодульной компоновкой основных узлов и агрегатов".

(0 голосов)
Прочитано 208 раз

Добавить комментарий


Защитный код Обновить

Контакты

Телекомпания «ТВ-ИН»

г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1

Приёмная: +7 (3519) 33-03-61, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отдел новостей +7 (3519) 33-03-65, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отдел рекламы +7 (3519) 33-03-63, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Полезные ссылки

gebern oblast   prav oblast
     
mgsd   roskomnadzor

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование возможно только с согласия правообладателя – Телекомпании «ТВ-ИН».