На промплощадке комбинате прошёл очередной конкурс профмастерства на лучшего помощника машиниста локомотива. Его организаторами стали управление логистики ММК и корпоративный центр подготовки кадров «Персонал». В этом году остроту соревнованиям добавили гости. Вместе с магнитогорцами боролись за титул специалисты предприятий из Череповца, Выксы и Тулы.
Участие гостей действительно добавило драйва конкурсу профмастерства. Ведь впервые участниками уже традиционного для нас мероприятия стала череповецкая «Северсталь». Специалисты этого металлургического предприятия не раз доказывали свой высокий профессионализм. Правда на это раз, по их заверениям, они приехали в Магнитку учиться.
ДЕНИС БЕЛЯЕВ|ПОМОЩНИК МАШИНИСТА ТЕПЛОВОЗА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТА ПАО "СЕВЕРСТАЛЬ", Г. ЧЕРЕПОВЕЦ
У нас считается, что это крупнейший металлургический комбинат России, что это наиболее такой развитый, разностороннее производство и действительно было очень интересно оказать здесь.
У нас конкурс немножко смешанный такой получается. У нас на равных правах участвуют и машинист, и помощник, а здесь больше всего оцениваются навыки практические именно помощника.
Что очень важно, уверен гость. Железнодорожный транспорт ошибок не прощает. Даже мелкая оплошность этого специалиста может стать причиной крушения или привести к человеческим жертвам, ведь по сути он является глазами машиниста. Именно поэтому требования к участникам конкурса были довольно жёсткими.
АЛЕКСЕЙ БЕЛОВ|ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ЛОКОМОТИВНОГО ЦЕХА |УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ ПАО "ММК"
Сам конкурс состоит из двух этапов. В начале теоретическая часть - это тестирование. 50 вопросов, на которые отведено 50 минут. Вопросы у нас касаются как и охраны труда, так и наших должностных инструкций и технологических инструкций.
Если проходной балл теоретический не прошёл участник, то уже к практической части мы его не допускаем.
В результате из 21 одного участника до практических испытаний смогли добрать лишь 11 человек. По условиям конкурса им необходимо было продемонстрировать навыки правильной организации и выполнения маневровой работы. А именно перевести состав с одних путей на другие, суметь остановить его на расстоянии 10 метров от другого состава и определить износ различных деталей локомотива.
СЕРГЕЙ НИКИФОРОВ|ПОМОЩНИК МАШИНИСТА ТЕПЛОВОЗА ЦЕХА ЭКСПЛУАТАЦИИ 2-ОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА ПАО "ММК"
Задание показалось несложным.
Потому что я с этим делом сталкиваюсь каждый день.
Вам дали всего 10 минут на выполнения задания. Это мало-много 10 минут?
Это много!
Профессиональный помощник должен быстрее делать эти манёвры.
10 минут на выполнение этого задания, действительно, не понадобились ни одному из участников. Например, гость из Череповца Денис Беляев выполнил его всего за 4 минуты 37 секунд. В конкурсе он занял третье место, вторым стал представитель ММК Никита Захаров, а звание лучшего получил помощник машиниста тепловоза локомотивного цеха ММК Максим Афоничев, который продемонстрировал не только хорошую скорость, но точность выполнения всех операций.