Центральная на районе. Поездной диспетчер Оксана Воденникова курирует работу персонала сразу на трёх станциях железнодорожного района. Трудиться там, где ходят поезда, мечтала с детства. Сегодня на ММК она признана лучшей в своей профессии. Об особенностях своей работы Оксана Валерьевна рассказала нашей съёмочной группе.
Стук железных колёс и рельсы, уходящие за горизонт. Путешествия с родителями на поезде - одни из самых ярких воспоминаний детства Оксаны Воденниковой. Не удивительно, что работать на железной дороге - она мечтала с самых юных лет.
Оксана Воденникова, диспетчер поездной цеха железнодорожного транспорта ПАО "ММК"
"В 96-м году, 17 декабря, как сейчас помню, я устроилась на комбинат дежурным стрелочного поста. Я закончила 63-е училище на дежурного поста и приехала сюда проситься на работу. И начальник железнодорожного района мне подписал".
Рабочее место Оксаны Воденниковой - на станции Доломитовая . Но мысленно она - сразу в трёх точках железнодорожного района под названием "Известняково-доломитовый карьер". Оксана Валерьевна контролирует работу дежурного диспечера рядом с собой , а так же операторов на станциях Флюсовая и Лисья гора. В её смене 10 машинистов и столько же их помощников. Все безоговорочно слушают указания поездного диспетчера Воденниковой.
Оксана Воденникова, диспетчер поездной цеха железнодорожного транспорта ПАО "ММК"
"В подчинении три станции, на которых организуется работа - своевременная выгрузка-погрузка, постановка вагонов на фронт погрузки-выгрузки. Обрабатываем клиентов сторонних организаций, подаём им вагоны".
Через железнодорожный район Оксаны Валерьвны проходят десятки составов с самым разным грузом. Известняк и доломит - доставляются в ККЦ, ЭСПЦ, аглоцех, а также на цемзавод. Металлолом отгружается для копрового цеха. Район простирается на несколько километров. Видеть всё происходящее на нём - поездному диспетчеру помогает это табло.
"Занятость, видите, едет локомотив - загорается. Разделывается. Всё, секция свободна, можно переводить стрелку".
Все поезда, прошедшие через железнодородный район за 12 часовую смену - отображаются в графике Оксаны Валерьевны. По рельсам могут ехать белые от извести вагоны, или зелёно-серые. В документе поездного диспетчера они будут иметь совершенно иной цвет .
Оксана Воденникова, диспетчер поездной цеха железнодорожного транспорта ПАО "ММК"
"Каждый локомотив рисуется определённым цветом для того, чтобы понятно было, поэтому разные цвета. И погрузку известняка мы обозначает синим цветом, а погрузку доломита мы обозначаем красным цветом".
Её профессия - это сбывшаяся мечта детства. За 24 года работы на железнодорожной дороге - Оксана Валерьевна ни разу не столкнулась с рутиной. Говорит, что родилась с характером железнодорожника. А их, как известно, отличает весёлый и задорный нрав, а также дружелюбие.