Машинист-инструктор электровозной службы локомотивного цеха Магнитогорского металлургического комбината Владимир Копытов был признан одним из лучших работников по итогам традиционных профсоревнований. Сам Владимир Леонидович главным секретом своего успеха считает постоянное стремление к развитию. Коллеги и руководители ценят специалиста за профессионализм и ответственное отношение к делу. Евгения Салахутдинова пообщалась с передовиком и даже смогла побывать на одной из контрольно-инструкторских поездок.
Ровно пятнадцать лет на комбинате, из них четыре года работы в должности помощника машиниста, ещё десять - в должности машиниста и исполняющего обязанности руководителей. А чуть больше года - работа по специальности "Машинист-инструктор локомотивной бригады". Весь трудовой путь Владимира Леонидовича Копытова связан с железной дорогой и продиктован мечтой детства.
ВЛАДИМИР КОПЫТОВ, МАШИНИСТ-ИНСТРУКТОР ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ № 4 ЭЛЕКТРОВОЗНОЙ СЛУЖБЫ ЛОКОМОТИВНОГО ЦЕХА ПАО "ММК"
"Всё свое детство я с родителями проездил по железной дороге, в гости к бабушкам, тётям, дядям. На дальние расстояние ездил. И с детсва это завораживало - поезда, вагоны, локомотивы".
Сейчас Владимир Копытов наставляет машинистов и помощников машинистов. Под его началом 87 специалистов, с каждым из которых он ежемесячно совершает вот такие контрольно-инструкторские поездки. Их цель: выявить слабые стороны в знаниях и навыках специалистов, подсказать и направить, если потребуется.
Не забывай подавать оповестительные сигналы, перед пешеходными переходами.
Соблюдай скоростной режим, выдерживай его. Контролируй состояние контактной сети.
Владимир Леонидович уверен: каждый машинист должен постоянно учиться чему-то новому. Останавливаться в своём развитии - нельзя. Ведь железная дорога - это кровеносная система комбината. Локомотивный цех осуществляет грузоперевозки по всей территории ММК, а также вывозит продукцию на пути общего следования. Ошибка машиниста может нарушить работу всего организма.
ВЛАДИМИР КОПЫТОВ, МАШИНИСТ-ИНСТРУКТОР ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ № 4 ЭЛЕКТРОВОЗНОЙ СЛУЖБЫ ЛОКОМОТИВНОГО ЦЕХА ПАО "ММК"
"Я считаю, что работать машинистом может не каждый. Работа ответственная, много чего надо знать - по конструкции локомотива, знать схемы. Быстро и правильно решать задачи. Если есть какие-то неисправности, нужно устранить их".
Машинист электровоза Андрей Рублёвский со словами руководителя согласен полностью, он управляет локомотивом почти три года, сейчас уже делает всё на автомате. Но, признаётся, поначалу было непросто разобраться во всех этих джойстиках, кнопках и контакторах. Помог инструктор.
АНДРЕЙ РУБЛЁВСКИЙ, МАШИНИСТ ЭЛЕКТРОВОЗА ЭЛЕКТРОВОЗНОЙ СЛУЖБЫ ЛОКОМОТИВНОГО ЦЕХА ПАО "ММК"
"У нас тут находятся приборы. Тут наблюдаем напряжение в контактной сети, по эти приборам смотрим ток на тяговом двигателе.
Реверсер - вперед-назад, джойстик для набора позиций, электроторможение, движение.
Насколько просто во всём этом разбираться?
Не так просто".
Для того, чтобы все было путём - и нужен инструктор. Кстати, Владимир Копытов не только учит других, он и сам всегда готов к новым знаниям. К примеру, не так давно проходил обучение в Стокгольмской школе экономики на базе корпоративного центра подготовки кадров "Персонал". Открыл для себя массу нового. Считает, обучение ораторскому и управленческому искусству - это хороший задел на будущее. За неравнодушие и профессионализм Владимир Леонидович был признан лучшим по профессии по итогам традиционных профсоревнований.
РУСЛАН БЕРЕСТИНОВ, НАЧАЛЬНИК ЭЛЕКТРОВОЗНОЙ СЛУЖБЫ ЛОКОМОТИВНОГО ЦЕХА ПАО "ММК"
"Со стороны руководителя могу сказать, что Владимир Леонидович выполняет задания чётко, качественно, вопросов и нареканий к нему нет. Проводит обучение с локомотивными бригадами. Машинисты и помощники машинистов отзываются о нем, как о профессионале своего дела".
Отдыхать Владимир Копытов тоже привык активно. Вместе с коллегами часто выезжает в Абзаково, участвует в спортивных турнирах. В составе команды по мини-футболу выступает на соревнованиях и занимает призовые места. Вся жизнь - движение. Сам специалист уверен: именно в этом и заключается его главный секрет успеха.