Разобрать и заново собрать прокатную клеть металлургического стана он может словно детскую игрушку. Старший вальцовщик сортового цеха Ильяс Абдуллин - признан "лучшим рабочим ММК". Интерес к устройству сложных механизмов он испытывал всегда. Тому как спорится работа у настоящего мастера своего дела - подивилась наша съёмочная группа.
Его главные рабочие инструменты - тяжёлый гайковёрт, сильные руки и смеклистая голова. Каждую смену Ильяс Абдуллин разбирает и заново собирает огромные прокатные клети. Как вальцовщик он отвечает за исправность этих механизмов и их внутренних деталей. До сердца "клети" - валков (21:26) - благодаря опыту и мастерству добирается уже через час после начала работы.
Ильяс Абдуллин, старший вальцовщик сортового цеха ПАО "ММК"
"Сам механизм с виду вроде сложный. А так, если разобраться, ничего сложного нет. Когда пришёл, интерес был из чего состит вообще клеть, где, как. Если какие-то упорные подшипники, там интересно разбирать. Менять сложновато, но интересно".
Интерес к механизмам и их устройству - у Ильяса Абдуллина с детства. Поэтому, когда двоюродный брат выбрал профессию механика-машиностроителя, Ильяс Иршатович, не задумываясь, последовал по его стопам. В сортовом цехе Абдуллин работает уже 7 лет. Начинал оператором поста управления. Потом был переведён в вальцовщики. Два года назад среди ремонтников он стал старшим. И теперь обучает молодёжь.
Ильяс Абдуллин, старший вальцовщик сортового цеха ПАО "ММК"
"Привалковую арматуру сняли, подключили к гидравлике. Валки разводятся и из клети достаются. И отправляются на дальнейшую переточку для дальнейшей эксплуатации".
Стан 170 состоит из двадцать одной прокатной клети. Вид механизма определяет скорость его износа. Дольше всего служат клети черновые: способны прокатать 45 тысяч тонн металла. Быстрее других - после проката 15 тысяч тонн продукции - вновь попадают на ремонт к Ильясу Иршатовичу чистовые клети. Сегодня в его мастерской, то есть в резерве, находятся 12 клетей.
Ильяс Абдуллин, старший вальцовщик сортового цеха ПАО "ММК"
"Не всегда приходят клети в хорошем состоянии. Приходится иногда менять подшипник. А если подшипник зажует, то там уже сложности в выбивании его. Сам вал сложно достать, потому что обйма закатывается на валу, и соответственно, клеть не расходится на роботе. И приходится помучаться. иногда вся смена уходит. И только под конец смены ты выбьешь".
Когда тяжелая клеть разобрана, помыта, снова собрана и выглядит, как новая, Ильяс Иршатович испытывает чувство гордости: смог перебрать такой сложный механизм. Сколько прокатных клетей прошло через руки Ильяса Абдуллина за годы работы вальцовщиком - неизвестно даже ему. Одно несомненно, чтобы стать "Лучшим рабочим ММК" - нужно искренне любить свое дело.