Осенью следующего года - всего через несколько месяцев после празднования 90-летия ММК - такой же солидный юбилей отметит железнодорожная служба градообразующего предприятия Магнитки. Уже без малого 40 лет частью большой транспортной семьи комбината является Евгений Саратов. С одним из лучших машинистов локомотивного цеха встретилась наша съёмочная группа.
Даже на фоне остальных рабочих профессий, где очень распространены трудовые династии, железнодорожники как-то особенно выделяются семейными традициями и преемственностью поколений.
Евгений Саратов, машинист электровоза локомотивного цеха ПАО "ММК"
"Отчим был машинистом электровоза, машинистом тепловоза. Брал меня с собой на работу. С тех пор полюбилось мне это дело - ещё мальчишкой. И решил я посвятить себя железной дороге... Вокруг комбината жили все родственники, работали бабушки, деды на комбинате. На этом гиганте хотелось поработать и самому".
Впервые в цех Евгений Николаевич пришёл в 1983 году. Он успел поработать и на отечественных локомотивах, и на машинах серии EL производства Германской Демократической Республики. Техника менялась, совершенствовалась, но некоторые вещи оставались неизменными. В любые времена было интересно, познавательно... и нелегко. И постоянно требовалось учиться чему-то новому.
Евгений Саратов, машинист электровоза локомотивного цеха ПАО "ММК"
"Как только приходит новый вид тяги, нам сразу приходится браться за учебники, садиться, так сказать, за парту. И мы грызём этот гранит науки".
В начале "нулевых" руководством комбината было принято нетривиальное и очень важное решение - получить свой собственный уникальный электровоз, который изготавливался бы исключительно для нашего предприятия и являлся не только материальной, но и интеллектуальной собственностью ММК. Именно локомотив серии НПМ2 сейчас - основной вид тяги для маневровой работы на промплощадке.
Евгений Саратов, машинист электровоза локомотивного цеха ПАО "ММК"
"Машины получились достаточно надёжными. Мне, кстати, пришлось поработать и на машине НПМ под номером 001. Я вошёл в состав первых набранных бригад, и ощутил одним из первых всю прелесть локомотива со своими нюансами, трудностями".
Евгений Саратов не раз вносил рационализаторские предложения, направленные на улучшение работы узлов и механизмов локомотивов. И его инициативы неизменно давали положительный эффект.
Александр Павлов, и.о. начальника службы электровозной тяги локомотивного цеха ПАО "ММК"
"Смотришь на него: кажется, человек такой уже опытный, но молодой очень в душе. Молодец! Про него можно много что сказать положительного. Всегда придёт на помощь, всегда отзывчивый".
Профессия машиниста - одна из самых ответственных и важных на ММК. При этом люди, которые управляют локомотивами, едва ли не острее других чувствуют, насколько значима в их деле командная работа. И всегда готовы поблагодарить тех, кто трудится рядом, за надёжность и высокую квалификацию.
Евгений Саратов, машинист электровоза локомотивного цеха ПАО "ММК"
"Диспетчеры на станциях, помощники машинистов, которые бок о бок находятся с машинистами, составители, которые находятся на площадке. Без их действий наша работа невозможна".