Сначала он ничего не знал об этой работе. А теперь даже не помышляет ни о какой другой. Как практически случайность может стать настоящей судьбой, на себе испытал машинист тепловоза Сергей Юданов. С одним из лучших сотрудников локомотивного цеха ПАО "ММК" познакомилась наша съёмочная группа.
Свою работу Сергей Юданов не искал, можно сказать, она сама нашла его. Подобное происходит не так уж редко, тем более, если в кругу семьи уже есть наглядные примеры.
Сергей Юданов, машинист тепловоза локомотивного цеха ПАО "ММК"
"Вообще, родители послали в училище № 63. Я и знать не знал про железную дорогу, всё по их совету... Двоюродный дядя у меня машинистом электровоза здесь же на комбинате работал. И как бы по его стопам".
Начал Сергей в качестве путейца, затем поработал составителем поездов, три года трудился помощником машиниста в цехе эксплуатации, а с 2005-го - уже непосредственно в Локомотивном - в должности машиниста тепловоза.
Сергей Юданов, машинист тепловоза локомотивного цеха ПАО "ММК"
"Железная дорога, начал её изучать, мне понравилось, втянулся. Теперь о другой профессии даже не думаю. Уже стажа, считай, 20 лет".
Найти что-то по-настоящему своё в жизни - это как раз про железную дорогу. Тот, кто проникся нелёгкой работой, становится настоящим профессионалом.
Иван Иванов, машинист-инструктор локомотивных бригад локомотивного цеха ПАО "ММК"
"Знаете, такой человек, к которому можно всегда обратиться за советом. Бывают ситуации, в которых где-то по незнанию, где-то ты не можешь сообразить - приходится обращаться. К литературе - долго, искать в интернете - тоже не вариант, потому что такая техника".
Какими бы подробными и качественными не были инструкции, как бы вовремя не приходил на помощь специализированный персонал, обслуживающий локомотивы, именно опыт и профессионализм самих машинистов часто помогает максимально оперативно разбираться с непростыми задачами.
Иван Иванов, машинист-инструктор локомотивных бригад локомотивного цеха ПАО "ММК"
"Были такие ситуации, когда приходилось позвонить Сергею. Он всегда скажет: "Так, спокойно! Разбираемся, где, что и как. Открываем высоковольтную камеру и смотрим, что у нас здесь, что у нас здесь". В итоге, мы совместно находили решение данной проблемы, и локомотив продолжал работу".
Сергей Юданов, машинист тепловоза локомотивного цеха ПАО "ММК"
"Я все знаю версии тепловоза - "ТЭМ-2", "ТЭМ-18", "ТЭМ-9". Что есть, то есть маленько, да".
Говоря о людях труда, мы часто произносим слово "коллектив". В подобной работе нет места единоличникам. Только согласованность действий и взаимное уважение, вкупе с уже упомянутым профессионализмом, способны обеспечить нужный результат.
Сергей Юданов, машинист тепловоза локомотивного цеха ПАО "ММК"
"Коллектив у нас замечательный, конечно. Руководители поощряют периодически. Все дружим, все общаемся, никаких ругачек и ссор у нас нет".