Мы продолжаем знакомить вас с лидерами производственных соревнований, проводимых на ММК. На этот раз речь пойдет о машинисте электровоза локомотивного цеха Александре Павлове. Он внёс существенную лепту в выполнение плана произведенных показателей, благодаря чему цех логистики перевёз за прошедший месяц по комбинату около 10 миллионов тонн продукции.
Чтоб понять каково быть машинистом электровоза, нужно обязательно проехаться в кабине локомотива. Что наша съёмочная группа и сделала. Ощущения - непередаваемые. Мы словно оказались на борту плывущего средь снежных барханов корабля.
АЛЕКСАНДР ПАВЛОВ|МАШИНИСТ ЭЛЕКТРОВОЗА ЛОКОМОТИВНОГО ЦЕХА |УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ ПАО «ММК»
- Вы, кстати, считаете свою работу немножко романтичной? Вы романтик вообще или нет?
- Ну, в душе конечно романтик. Работа романтичная, да. Т.е. все меняется постоянно, каждый день что-то новое.
Именно за это любил эту работу и отец Александра, который всю свою жизнь проработал в локомотивном цехе. Впечатлённый рассказами отца сын с детства знал, где будет работать.
СЕРГЕЙ ГРЯЗНОВ|ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАНОСТИ НАЧАЛЬНИКА |ЭЛЕКТРОВОЗНОЙ СЛУЖБЫ ЛОКОМОТИВНОГО ЦЕХА |УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ ПАО «ММК»
С 2004 года поступил к нам на работу слесарем-ремонтником подвижного состава. В 2005 году - помощник машиниста, а с 2008-го уже работал машинистом электровоза.
По местным меркам это довольно быстрый карьерный рост. Чтобы пройти эти ступени, времени чаще всего требуется в два раза больше. Сам Александр уверен - помогло высшее образования. Коллеги же считаюь, что дело в большом трудолюбии парня.
АЛЕКСЕЙ БЕЛОВ|ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ|ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ЛОКОМОТИВНОГО ЦЕХА|УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ ПАО «ММК»
Потому что машинист - это профессия такая, что в ней сливается ни одна профессия, а несколько. Машинист должен знать и свои должностные инструкции. и свои обязанности, и правила технической эксплуатации железных дорог РФ, а также составителя поездов и вагонника. И все это аккумулировать в своей профессии и применять.
Железнодорожные перевозки на Магнитогорском металлургическом комбинате сравнивают с кровообращением живого организма. Именно локомотивный цех занимается обеспечением переделов комбината сырьём, а также перевозкой готовой продукции. Небольшая задержка и всё, «кровоток» нарушен, а это грозит предприятию миллионными убытками.
СЕРГЕЙ ГРЯЗНОВ|ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАНОСТИ НАЧАЛЬНИКА |ЭЛЕКТРОВОЗНОЙ СЛУЖБЫ ЛОКОМОТИВНОГО ЦЕХА |УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ ПАО «ММК»
Управлять локомотивом по путям ММК - это довольно-таки тяжело. Постоянно под напряжением и в прямом, и в переносном смысле.
Заезжают в цеха. Т.е. это работающие краны, механизмы. В этом сложность.
Сложность ещё и в том, что за спиной машиниста около сорока груженных вагонов, а это несколько тысяч тонн сырья. Перевозить такой груз непросто. Даже напичканные электроникой современные локомотивы могут дать сбой, поэтому всё в этой работе завязано на мастерстве машиниста. И в этом ремесле, по мнению коллег, Александр Павлов сегодня по праву лучший.
Мы в свое время работали даже на одной станции. Тогда я и обратил внимание на него. Надёжный человек, отзывчивый человек, умеет перед собой ставить какие-то цели, соответственно и выполнять эти цели. Ну, надежный человек. Машинист "с большой буквы"!