На ММК прошло успешное внедрение современных технологий маркировки. Нововведения коснулись цеха подготовки вагонов. Новая технология даст возможность управлению логистики взять под полный контроль учёт многооборотных средств крепления. Это поможет выполнять требования учётной политики компании и в случае "невозврата" крепёжных рам вести претензионную работу с покупателями металлопродукции.
Многооборотное средство крепления - это металлическая рама, на которой в железнодорожных вагонах перевозят рулонный металлопрокат. После доставки груза потребителю она должна вернуться на комбинат для новой загрузки. Поскольку продукция ММК востребована не только в России, но и далеко за её пределами, путешествовать эти крепёжные рамы могут по нескольку месяцев. Чтобы не было, так называемого, "не возврата", а также для учёта средств крепления, все поддоны вручную маркировались с помощью краски и штрихкодирования. Однако этот метод контроля себя не оправдал.
Максим Букреев, ведущий инженер управления логистики ПАО "ММК"
"Был процент ошибки, во-первых, когда выгружали рамы и ещё какие-то операции - ручной ввод - ну чисто человеческий фактор - ошибка, не та цифра введена, рама зависала,
возникали такие ошибки, что данная рама считалась "невозвратной", т.е. проданной. Однако она возвращалась. Необходимо было найти ту раму, которая действительна ушла и была продана, ну и вернуть вот эту.
Эта путаница затрудняла наш учёт. Соответственно он был недостоверным отчасти, что отражалось на экономических показателях".
Чтобы взять ситуацию под полный контроль, в 2016 году руководство управления логистики определило задачу о повышении качества оперативного учёта многооборотных средств крепления. Добиться этого можно было, только изменив метод маркировки, что и было сделано специалистами "ММК-Информсервис". Они предложили заменить штрихкодирование радиочастотными РФИД-метками.
Сергей Казаков, менеджер отдела автоматизации ООО "ММК-Информсервис"
"Ну мы применили и внедрили современный метод учёта, современный метод маркировки на РФИДах. Сейчас персонал, который пользуется в самом ЦПВ, они пользуются мобильными рамами. Т.е. это фактически у нас переход уже ближе к "Индустрии 4.0", новой модной теме у нас в России.
Внедрение современных технологий увеличило в разы срок службы метки. Ранее приходилось клеить до 6 штрихкодов, поскольку бумага не выдерживала хождения в сложных погодных условиях и часто стиралась или отрывалась. Также была решена проблема сложности доступа.
Сергей Казаков, менеджер отдела автоматизации ООО "ММК-Информсервис"
"Минус штрихкодирования в том, чтобы считать штирх-код, необходимо направлять на неё мобильный считыватель и расстояние считывания, оно очень критичное. Т.е. там расстояние доходило до 2-3 метров, а когда у нас рама лежит в вагоне, то считать штрих-код проблематично.
РФИД, он лишён этих недостатков. Т.е. поставив считыватель стационарный, над воротами в тупике, у нас происходит автоматическое считывание РФИДа в момент прохода считывателем РФИД-меток".
Стационарные считыватели РФИД-меток разработчики установили во всех прокатных цеха и на станциях входа-выхода с комбината, что позволяет в режиме реального времени отслеживать каждую единицу многооборотного средства крепления на территории комбината. Всё это помогло управлению логистики снизить количество ошибок в оперативном учёте на 50%. Поскольку новая технология дала возможность также взять под полный контроль своевременный возврат крепёжных рам на ММК, что повысило прозрачность бизнес-процесса в части работы с покупателями.