35 лет за пультом тепловоза. Таков стаж на ММК машиниста Сергея Гриба. За преданность профессии осенью он удостоен медали ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени. Награду герой получил будучи уже в новой должности: сегодня Сергей Иванович занимается техобслуживанием и ремонтами локомотивов. Вместе с ним тепловоз обследовала и наша съёмочная группа.
Неспеша и внимательно Сергей Иванович осматривает локомотив. Тепловоз прибыл в депо для прохождения регулярного технического обслуживания. А вместе с ним - устранения мелких неполадок в работе. На этих путях машине предстоит отдыхать примерно сутки.
"Проверяли шахты холодильника, секции, уровень воды в дизеле, проверяли дизель".
В должности слесаря по ремонту подвижного состава Сергей Гриб всего седьмой месяц. До этого 35 лет был машинистом тепловоза. Колесил по территории ММК, возил руду с Малого Куйбаса на аглофабрику. Но в прошлом году Сергей Иванович не прошёл медкомисию. От управления тепловозом ему рекомендовали отказаться. Свои знания и опыт предложили применять в ремонтных депо. Ведь каждый машинист хоть немного знаком с устройством локомотива.
Сергей Гриб, слесарь по ремонту подвижного состава ООО "Ремпуть"
"Они должны знать устройство тепловоза, но не досконально. - Вам приходится погружаться? - Сейчас приходится погружаться более глубоко, узнавать агрегат".
Волею судьбы, на техобслуживание в депо общества "Ремпуть" прибыл именно тот тепловоз, которым Сергей Иванович управлял последние 5 лет. ТЭМ-9 - современнейшая модель локомотива, выпускаемая специально для ММК. Тепловоз оборудован электронной системой управления. Бывший машинист Сергей Гриб несказанно рад встрече с железным "другом" и с удовольствием пожимает его рычаги.
Сергей Гриб, слесарь по ремонту подвижного состава ООО "Ремпуть"
"Здесь уже идёт пульт, за которым машинист следит - давление, масло, топливо, температура воды".
Посвятить жизнь работе на железной дороге Сергей Гриб решил ещё в школьном возрасте. Мальчишкой оказался в кабине тепловоза и понял - это для него. Восхищаться железнодорожным транспортом не устаёт и по сей день. Особенно сейчас, когда приходится глубоко изучать его устройство. В этих отсеках - аккумуляторные батареи, которые нужны для запуска тепловоза.
Сергей Гриб, слесарь по ремонту подвижного состава ООО "Ремпуть"
"В машине один, и ёмкость их поменьше. А здесь их 32".
За преданность профессии в конце 2020 года Сергей Гриб удостоен медали ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени. О том, что ему больше нельзя колесить по железнодорожным путям, Сергей Иванович, конечно же, сожалеет. Но он рад тому, что его опыт пригодится, и что каждый день он может видеть любимые тепловозы и электровозы. Освоить все премудрости технического обслуживания и ремонта локомотивов - новая цель Сергея Гриба.