На ММК уже во второй раз наградили лучших по результатам работы в формате "8D". Система, внедрённая в прошлом году, позволяет улучшать качество продукции, благодаря грамотному реагированию на пожелания партнёров. Первые результаты впечатляют - количество претензий со стороны потребителей металлопроката за непродолжительный период сократилось более чем вдвое.
"8D" - это не про выдуманную реальность и многомерное пространство, а про чёткую работу с партнёрами. Буква "D" изначально определялась, как "дисциплина", но многие связывают её с английским глаголом "do", то есть "делать". Говоря просто, это система из восьми действий или шагов, которые позволяют производителю продукции быстро и правильно окликаться на возможные претензии потребителя. Информационная система была разработана американской компанией "Форд" ещё в конце 80-х годов прошлого века. Затем активно внедрялась на предприятиях российского автопрома, а теперь успешно применяется и на ММК.
Николай Гладких, главный специалист по системам управления качеством ПАО "ММК"
"И так как мы являемся поставщиками автопрома, лидерами, мы, естественно, исполняем эти требования, которые прописаны у нас контрактно. То есть мы обязаны это выполнять".
Но, помимо обязанностей перед потребителями, есть и внутренняя востребованность этой системы - для самого градообразующего предприятия Магнитки. Ведь формат "8D" позволяет сокращать издержки - как имиджевые, так и материальные, работать эффективнее. Всё начинается с определения проблемы, которая обнаруживается либо своими силами, либо согласно претензиям от партнёров. Затем принимаются так называемые "сдерживающие меры" - то, что можно сделать в кратчайшие сроки для защиты потребителя. После чего приходит черёд более серьёзных "корректирующих действий" - для окончательного устранения проблемы и избежания её в будущем. Но главная задача остаётся неизменной - защита потребителя, порой даже ценою ущерба для себя.
Николай Гладких, главный специалист по системам управления качеством ПАО «ММК»
"И последний этап, самый благодарный - это восьмой - номинации. Их за рубежом используют очень часто - в виде грамот или просто поощрений".
Свои номинации разработал и ММК. Очень важно поощрить лучших - это и серьёзный мотивирующий фактор, и подходящий способ дать сотрудникам понять, что они являются частью системы. Личная вовлечённость не возникает по указанию сверху, она появляется только по собственному желанию. Во второй церемонии награждения чествовали старших мастеров, начальников участков, инженеров по качеству, заместителей начальников цехов. Отмечались как супер-современные подразделения предприятия, так и более "взрослые", но идущие в ногу со временем. Помимо индивидуальных, были вручены и коллективные награды, ведь работа в формате "8D" - дело командное. А реальные результаты действия этой системы видны уже после первого года. Количество претензий от потребителей значительно сократилось. В среднем - более чем вдвое, а где-то - и в несколько раз.
Павел Качурин, заместитель начальника ЛПЦ-11 ПАО "ММК"
"Если раньше у меня от 20 до 30 было количество этих дел, то сейчас с лёгкой руки - пять, от силы шесть мы делаем. И это не предел, нам есть, к чему стремиться. Наша цель, само собой, чтобы потребитель всегда был рад... Вот сейчас мы на "Мерседес" продукцию отсылаем, а это - уже показатель".