Автономный, экологичный и менее затратный. На территории Магнитогорского металлургического комбината курсирует беспилотный транспорт. ПАО "ММК" проводит тестовые испытания автомобиля с электродвигателем, по результатам которых будет сформирована концепция развития и использования беспилотного транспорта на промышленной площадке. Наша съёмочная группа побывала на официальном запуске беспилотника, а также узнала, как устроена электрогрузовая платформа, и почему предприятие решилось на такой эксперимент?
Беспилотный грузовой автомобиль - не фантастика. Транспорт будущего уже осуществляет перевозки груза на территории ММК. Правда, пока в тестовом режиме. В отличие от привычных автомобилей, он полностью беспилотный и оснащён множеством цифровых устройств. Это и камеры, которые распознают препятствия и считывают расстояние до объектов, и система обдува на случай непогоды.
Ольга Аникина, корреспондент
"Также беспилотник оснащён ультразвуковыми датчиками, которые распознают так называемые слепые зоны, и другие приборы, которые помогают электрогрузовой платформе беспрепятственно передвигаться по производственной площадке".
Беспилотная грузовая платформа работает от батареи. По словам представителей компании-производителя, её заряда должно хватить на двести пятьдесят километров - в зависимости от загруженности и рельефа.
Андрей Головин, руководитель проектов компании "Эвокарго"
"Это беспилотник собственного производства компании "Эвокарго". В настоящее время беспилотник работает от электричества. Однако в ближайшее будущее сменит водородный источник питания, что увеличит продолжительность движения в 4 раза".
Работу беспилотника контролирует диспетчер. Он даёт старт, строит маршрут, отслеживает местонахождение электрогрузовой платформы и наличие ошибок, которые могут возникать по ходу движения. Беспилотная платформа способна перевозить до полутора тонн груза.
Артур Мурадян, генеральный директор транспортной компании "Трафт"
"На нём нет дорогостоящего оборудования - лидаров. Отчасти, это ограничивает его высокую скорость. Но здесь и нельзя ездить больше 40 км/ч. Поэтому он справляется с этими условиями. Его главное преимущество - экономическая обоснованность. В мире есть много прототипов, которые стоят, как космический корабль. О них речи сейчас не идёт".
Пока в качестве пилотной зоны выбрали один из наиболее сложных маршрутов, который включает в себя несколько железнодорожных переездов. Электрогрузовик доставляет с одного склада на другой огнеупоры, которые применяют для ремонта коксовых батарей.
Виктор Шишкин, директор ООО "АТУ"
"Мы не случайно выбрали данный маршрут. Внутризаводские перевозки материальных ресурсов, направленных на обеспечение технологических и ремонтных процессов, составляют большой объём. На данный момент по этому направлению ежедневно работает более 150 единиц техники. Я думаю, это направление будет приоритетным для внедрения беспилотной техники в будущем".
Беспилотный транспорт пока проходит тестовые испытания. ММК реализует пилотный проект в рамках стратегии цифровизации, которая предполагает не только внедрение готовых цифровых решений, но и апробирование новейших технологий. В том числе беспилотной техники. Специалисты "Автотранспортного управления" совместно с ММК-Информсервис и "Объединённой сервисной компанией" проработали вопрос возможности использования беспилотного транспорта для организации внутризаводских перевозок. С этой целью были достигнуты договорённости о тестировании электрогрузовика с действующим поставщиком транспортных услуг - компанией "Трафт" и производителем беспилотной платформы - компанией "Эвокарго".
Алексей Кузьмин, и. о. коммерческого директора ПАО "ММК"
"Во-первых, электротранспорт - экологически чистый транспорт. Во-вторых, мы можем задавать определённую ритмичность данного транспорта для того, чтобы наиболее полно соответствовать стратегии just in time (точно в срок). В-третьих, максимальная прозрачность движения этого транспорта. Мы твёрдо понимаем, где находится транспорт и какие операции происходят с грузом".
Тестирование будет продолжаться ещё два месяца. Специалисты хотят посмотреть, как ведёт себя беспилотник в условиях холода. По итогам испытаний проведут анализ пилотного проекта, что позволит сформировать концепцию применения беспилотных технологий для организации внутризаводских перевозок, основные требования к развитию инфраструктуры и логистических правил для дальнейшего применения беспилотных грузовиков для транспортировки грузов на комбинате.