Профессиональный праздник металлургов в нынешнем году ознаменовался вводом в строй целого ряда знаковых объектов. Важное событие в эти дни произошло и в цехе магнезиально-доломитовых огнеупоров. Там после серьёзной модернизации была запущена смесительно-дозирующая линия № 2. Как это повлияет на качество продукции и её востребованность на рынке - выяснял мой коллега Павел Зайцев.
Основной потребитель продукции цеха магнезиально-доломитовых огнеупоров - ПАО "ММК". Именно этим материалом производится футеровка сталеразливочных ковшей кислородно-конвертерного и электросталеплавильного цехов. Прежняя технология приготовления массы для производства огнеупоров была разработана ещё в 2000 году. Пришла пора перемен.
Юрий Клёсов, начальник цеха магнезиально-доломитовых огнеупоров ООО "Огнеупор"
"Развивается наука, появляются новые материалы, новые заполнители, комбинации заполнителей. Для того, чтобы всем этим можно было работать, была произведена модернизация. Использовано бункерное хозяйство имеющееся, которое было не задействовано. Оборудование, которое на складе лежало после нереализованного проекта расширения цеха в 2008 году из-за кризиса".
Уже несколько лет перед "Огнеупором" стоит задача выхода на внешние рынки. Сейчас его продукция используется для футеровки сталь-ковшей Челябинского меткомбината, предприятия "Уральская сталь". Уже в прошлом году из 40 тысяч тонн произведённых огнеупоров сторонним заказчикам было отгружено свыше 8 тысяч двухсот - то есть более 20 процентов. Но у каждого потенциального потребителя - свои пожелания по свойствам продукта, и далеко не все из них можно было реализовать на прежней линии.
Вячеслав Бобылев, и.о. директора ООО "Огнеупор"
"Зародился этот проект ещё в 17 году. Были те самые поиски обоснования, которые нас привели к решению. На стратегическом совете это решение было принято в 20 году. В 21 году были подписаны контракты на поставку оборудования, в конце 21 оно пришло. И вот, символично - ко Дню металлурга - мы закончили пуско-наладку, и линия теперь в строю".
После модернизации возможностей стало гораздо больше. Ведь основные свойства будущего кирпича закладываются при шихтовании исходных материалов.
Сергей Поморцев, и.о. главного инженера ООО "Огнеупор"
"Мы имели возможность всего семь шихтовых материалов подавать. Сейчас у нас появилась возможность подавать уже 12 шихтовых материалов. В том числе два бункера добавочных, два мы добавили зерновых составляющих. И одно - что немаловажно - жидкая связующая, которая раньше не применялась в ООО "Огнеупор".
Всё это, как уже было сказано, заметно повышает востребованность продукции "Огнеупора" на внешнем рынке. Поскольку даёт возможность изготовить для каждого заказчика материал с индивидуально заданными свойствами. Но и главный потребитель - ПАО "ММК" - оказывается в выигрыше. Простая арифметика. Огнеупоры предыдущего поколения выдерживают около девяноста циклов использования. Затем футеровку сталь-ковша нужно менять. Это занимает целую рабочую смену и обходится более чем в шесть миллионов рублей. Если, благодаря новой технологии, увеличить стойкость огнеупоров до ста и более циклов, экономия составит 10 процентов и выше. Так что затраты на модернизацию, составившие порядка 40 миллионов рублей, должны окупиться сполна.
Вячеслав Бобылев, и.о. директора ООО "Огнеупор"
"Мы нашли момент экономии - он сам "напросился". В результате санкций, немецкая компания отказалась нам производить шеф-монтажные работы. Но мы решили эту проблему - нашли российских специалистов, которые сделали всё качественно, оперативно, и ещё сэкономили нам около пяти миллионов рублей".
События последних месяцев красноречиво говорят о том, что и в нынешних непростых меняющихся условиях "Огнеупор" готов держать свою высокую планку и двигаться только вперёд.