На Магнитогорском металлургическом комбинате подвели декабрьские итоги соревнования по расходу ресурсов на местах возникновения затрат. Эта инициатива проходит в рамках проекта «Персонализация управления ресурсами», внедренного на ММК в 2017 году. Основная цель - сэкономить средства на энергоресурсах, а также приблизить работника к оборудованию, дать ему возможность почувствовать личный вклад, ощутить свою важность и ответственность. Одна из площадок, где был установлен узел учёта - карьер "Малый Куйбас".
Учёт расходов и затрат по цехам на ММК вёлся всегда. Только раньше на это требовалось гораздо больше времени и значительные человеческие ресурсы, а отчётность можно было увидеть лишь по завершению периода. Появление в 2017 году системы персонифицированного учёта сделало всё проще, нагляднее, а главное - эффективнее. На рудникЕ "Малый Куйбас" основное место возникновения затрат - участок горного транспорта. А точнее - дизельное топливо огромных БелАЗов - на него приходится более 38% издержек. И это тот самый вид расходов, на который может влиять персонал участка.
СЕРГЕЙ ЕФРЕМОВ| СТАРШИЙ МЕХАНИК УЧАСТКА ГОРНОГО ТРАНСПОРТА ГОП ПАО «ММК»
Каждый мастер имеет возможность посмотреть в разрезе смены-суток. И он-лайн доводит до работников. В случае экономии ресурсов бригада, занявшая 1 место, получает по итогам месяца доплату в размере 5% от тарифной ставки. Люди заинтересованы, они видят результаты. И имеют возможность на них влиять - самое главное.
Данные от машин попадают в систему, которая учитывает рейсы, количество топлива, общий пробег. Далее формулы считают автоматически и выводятся по каждой бригаде. Любой участник рабочего процесса знает свой результат и результат коллег. Отсюда - соревновательный момент и желание потратить топлива меньше, чем другие бригады. Так, в среднем, зимний расход дизтоплива БелАЗов на карьере - 300 литров на 100 километров. После внедрения новой системы цифра колеблется в районе двухсот восьмидесяти литров.
АНДРЕЙ БИЛЬ|ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ БелАЗ ГОП ПАО «ММК»
То есть какая бригада больше сэкономила, то премируется. Ну, конечно, стремление есть у каждого, вот работаем. Это какие деньги? 1000 рублей. Нас в бригаде 30 человек. То есть 30 000 на бригаду. Все равно, вот так.
Глушить машину во время длительных простоев, вовремя производить техническое обслуживание, замену фильтров, грамотно регулировать аппаратуру. В конечном счёте всё это влияет не только на экономию топлива, но и снижает амортизацию оборудования в целом. Ожидаемый экономический эффект от внедрения системы - 1 миллион 250 тысяч рублей в год. Однако основная цель проекта - не столько сэкономить средства на энергоресурсах, сколько показать людям значимость их работы, обеспечить заинтересованное отношение к труду каждого человека.