На ММК наградили лучших по результатам работы в формате "Методика 8D". Новейшая информационная система была внедрена в прошлом году. Она позволяет развивать качество продукции на основе анализа причин образования дефектов, которые были выявлены в ходе взаимодействия непосредственно с потребителем металлопроката. В течение года цеха предприятия работали по этой системе и получили первые воодушевляющие результаты. Рассказывает Галина Смирнова.
Методика 8D - это инструмент решения проблем с качеством металлопродукции, основанный на командной работе специалистов из различных департаментов. Заключается она в последовательном выполнении восьми установленных шагов. Наиболее важные из них - это сдерживающие мероприятия, выявление коренных причин возникновения дефектов, корректирующие действия, контроль за результатом. Сама методика на магнитогорском металлургическом комбинате работает с 2012 года. Однако в связи с возросшими требованиями к процедуре со стороны заказчиков, в частности, автопроизводителей, было принято решение о её совершенствовании. Работа с 2019 ведется в разработанной ООО "ММК-Информсервис" информационной системе. Что позволяет, с одной стороны, осуществлять контроль сроков и эффективности мероприятий, а с другой - накапливать базу знаний. Один из самых важных элементов методики 8D - это оценка работы участников команды и последующее поощрение лучших. В частности, отлично показала себя команда ЛПЦ-5.
Алексей Лут, и.о. заместителя начальника ЛПЦ-5 ПАО "ММК"
Работа была проведена огромная. Потому что в ЛПЦ-5 очень большой передел, и когда приходят пожелания или претензии от потребителей, нужно провести глубинный анализ, чтобы установить истинную причину и реализовать мероприятия по недопущению подобного.
Отличительная особенность работы по методике 8D - это возможность решать поступающие запросы от заказчика максимально оперативно, без проволочек.
Дмитрий Лукьянчиков, начальник ЛПЦ-5 ПАО "ММК"
Очень удобно, потому что можно постоянно контролировать, на каком шаге застыли, какие сроки не выдерживаем. Когда работали на бумажных носителях, бумажку можно положить, забыть про нее. Система же не дает нам забыть об этой проблеме. И мы тем самым наращиваем темпы решения всех этих проблем.
Более подробно о том, как конкретно работает методика восьми шагов для повышения качества продукции и недопущению возникновения дефектов - мы расскажем в программе документального цикла "Индустрия 4.0".