Будет ли 4-хдневная трудовая неделя и не приведёт ли это к снижению зарплат? Возможные изменения в Трудовом кодексе обсудили представители профсоюза ММК с депутатом Виталием Бахметьевым.
То, что представители профсоюза - самая подкованная аудитория в вопросах Трудового кодекса, Виталий Бахметьев знает не понаслышке. Очередная встреча прошла также бурно, с обсуждением злободневных тем. Так, председатель Борис Семёнов задал вопрос, касающийся четырёхдневной рабочей недели.
Борис Семёнов, председатель ППО Группы ПАО "ММК" ГМПР
"Мы не можем быть "за" или "против", если это будет без ущерба для дохода работников. Но мы же не дети, прекрасно понимаем, к чему это приведёт. И не весь бизнес строится на таких социально-ориентированных предприятиях, как "ММК". Понятно, что потянется уменьшение заработной платы".
Виталий Бахметьев, в свою очередь отметил, что этот вопрос широко не обсуждался. И пока об этом говорить рано.
Виталий Бахметьев, депутат Государственной Думы России
"Я лично это всерьёз не воспринимаю. Вот сегодня есть дефицит рабочей силы? Есть громадный! На всех заборах: требуется, требуется. Нет рабочих, какая четырёхдневная неделя!"
Затронули вопрос повышения зарплат. Особенно остро сегодня он стоит в медицинской сфере. Некоторые учреждения не могут выполнить пункты коллективного договора: индексировать зарплату выше уровня инфляции. По разным причинам, решение которых требует решения на законодательном уровне. Также ещё раз подняли тему повышения пенсионного возраста.
Виталий Бахметьев, депутат Государственной Думы России
"Ситуация не меняется: количество работающих всё меньше, а дефицит всё больше. Как сегодня 52 миллиона официально работающих могут содержать 46 миллионов пенсионеров? Ну, посчитайте! Вот если бы все, кто работает отчисляли, работодатели отчисляли те суммы, тогда бы и не было необходимости проводить пенсионную реформу. Можно было ещё лет 20 на тех же возрастных показателях сидеть. Но сегодня же продолжается в конвертиках".
Также актив озвучил ещё ряд предложений, которые необходимо обсудить на законодательном уровне.