Накануне в концертном объединении прошёл торжественный вечер, посвящённый 90-летию цеха железнодорожного транспорта. Это уже традиция в канун важных календарных дат собирать разные поколения железнодорожников. Среди приглашённых - ветераны, работники цеха, лучшие труженики и юбиляры, и каждый из них может сказать, что железная дорога - его судьба. Продолжит Елена Ткач.
Лёгкая джазовая музыка, приглушённый свет софитов, красиво одетые мужчины и женщины. Антураж для встречи коллектива цеха железнодорожного транспорта не привычный, но повод, как говорится, обязывает. 90 лет родному цеху. Цеху, который всегда был и остаётся связующим звеном в технологической цепочке между горно-обогатительным производством и металлургическими пределами.
2 апреля 1931 года было закончено строительство железнодорожных путей на руднике и на гору Атач поднялся первый паровоз. Именно с этого момента началась полноценная добыча руды. Это событие позволяет работникам цеха железнодорожного транспорта ММК скромно подмечать: "Комбинат начинался с нашего подразделения".
Сергей Третьяков, начальник цеха железнодорожного транспорта ПАО "ММК" в 1993-2015 гг.
"С 31 года был большой, очень сложный период. Тяжёлая, ручная работа. Но руководство комбината и цеха сплотило людей на выполнение основной задачи".
Здесь многое, впрочем как и принято на Магнитке, внедрялось впервые и вновь. Так например, электрификация железнодорожных путей. По заказу Совнаркома итальянская фирма "Савильяно" в 1932 году поставила в цех первую партию промышленных электровозов в количестве 25 штук. И тогда, впервые в стране, был реализован проект электрификации карьерных путей напряжением 825 вольт. И это было только начало.
Сергей Третьяков, начальник цеха железнодорожного транспорта ПАО "ММК" в 1993-2015 гг.
"Участки цеха обеспечивали работу всей железнодорожной цепочки. Фактически это было миниуправление железнодорожным транспортом, обеспечивающее полностью всё, от ремонтов до эксплуатации".
В своё время специалисты цеха, например, более современные промышленные электровозы смогли усовершенствовать таким образом, чтобы они работали и на низком, и на высоком напряжениях. Именно здесь впервые была внедрена система диспетчерской централизации, которую позже применили на основной промплощадке комбината. Первые тепловозы, которые пришли на ММК, сначала обкатывались в этом цехе. И этот поступательное движение вперёд только набирает обороты. Молодые компетентные руководители приходят на смену старой гвардии и продолжают модернизировать работу цеха.
Сергей Гурьянов, начальник цеха железнодорожного транспорта ПАО "ММК"
"На сегодняшний день в районе ГОП реализуется серьёзный проект - ликвидация восточной стороны карьера горы Магнитной и рекультивация нарушенных земель. И это почти 10 километров вновь уложенных путей, 25 стрелочных переводов. Новая станция, новые рабочие места и почти 5 миллионов грузоперевозок дополнительно в год".
Несколько лет назад в цехе началась поэтапная замена технически и морально устаревших локомотивов на новые. На сегодняшний день уже 4 новеньких электровоза работают на линии, в этом году прибудет ещё 5. Также идёт модернизация оборудования текущего транспорта для поддержания его рабочего состояния. Но сколько бы не говорили о километрах железных дорог и миллионных грузоперевозках, главная гордость и богатство цеха - это люди.
Сергей Гурьянов начальник цеха железнодорожного транспорта ПАО "ММК"
"Я от себя лично и от руководства управления логистики хочу поздравить ветеранов и желаю здоровья, долголетия! А сегодняшнему поколению железнодорожников быть достойными достижений предыдущих поколений!"