Второго марта 1929-го года, 90 лет назад, приказом по управлению "Магнитострой" был организован коммерческий отдел. Уже тогда перед первыми его сотрудниками стояла громадная задача: обеспечение всем необходимым комбината и города. За 90 лет существования приоритеты практически не изменились: сегодня задача коммерческой службы своевременное и детальное планирование и поставка сырья, оборудования, материально-технических и энергетических ресурсов для произовдства металла мирового качества. Кто был в штатном расписании ММК, когда комбината ещё не было? - в специальном репортаже "Событий".
Здесь, впрочем как и в любом стратегическом подразделении ММК, бережно хранят свою историю. Насколько она богата - видно по стендам. На них - фотографии руководителей служб, знаковые приказы, инструменты снабженца образца прошлого века - счёты, арифмометр... Организована экспозиция пять лет назад по инициативе Виталия Бахметьева - одного из знаковых руководителей коммерческой дирекции.
ИГОРЬ ГУРЬЯНОВ|КОРРЕСПОНДЕНТ
К 85-ти летнему юбилею коммерческой дирекции в одном из холлов был организован музей. Здесь по-особенному читаются строки одного из приказов, датированных двадцатым марта 1929-го года. Мы понимаем, нет ещё ни первого колышка, ни первой палатки, ни первого паровоза. Приказ о зачислении в штат 43-х сотрудников. 20 из которых - бухгалтера и снабженцы. Вот и получается, что первыми сотрудниками ММК были люди, имеющие самое непосредственное отношение к коммечерской службе.
Судьба и история коммерческой службы, говорили нам в кабинетах, неразрывно связана с историей и предприятия и страны. На заре своего появления коммерческая служба сполна испытала на себе все прелести, в кавычках и без кавычек, централизованного снабжения. Когда Москва решала, сколько вачег сожжёт горновой за месяц. И сколько пар валенок истопчет разнорабочий. Кстати о валенках: это не постановочные кадры, а будни снабженцев. Одна из фирм предлагает свою продукцию. Прежде, чем попасть на ноги металлургов, валенки пройдут настоящую экспертизу: на качество, износостойкость, надёжность поставщика. Этот параметр здесь основной. Поставщиков комбинат выбирает тщательно, надёжными - дорожит, с остальными предпочитает не иметь дела. Обмен ответственностями взаимный: заключить контракт на поставку с ММК - дорогого стоит. Во всех смыслах.
СЕРГЕЙ УШАКОВ|ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПАО "ММК" ПО ПРОДАЖАМ
Всё время, любой процесс в Магнитке происходил за счёт того, что обеспечение было настроено таким образом, чтобы ни единой секунды не простаивал комбинат. Ни когда строился, ни когда запускался, ни когда была реконтрукция и когда мы строили новые производства.
СЕРГЕЙ НЕНАШЕВ|КОММЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР ПАО "ММК"
Мы продолжаем гордиться традициями, наша сила - это то, что мы берём из прошлого, добавляем что-то новое. Ну и конечно это профессионалы своего дела, это наши люди, наши сотрудники, которые трудятся сейчас, которые трудились раньше - наши почётные пенсионеры, которых мы любим, уважаем и помним. Самое главное - традиции. Ну и продолжаем надёжно и по отпимальной цене обеспечивать работоспособность градообразующего предприятия.
В коммерческой службе не только чтут традиции - здесь даже спортивная команда называется "СССР", а тройка в центре герба - это максимально допустимый разбег в сроках поставки. Здесь создают новые тренды, как сейчас модно говорить. Так, конкурс "Лучший поставщик ПАО "ММК" - это инициатива коммерческой дирекции. Более десяти лет работает электронная торговая площадка, всё чаще в работе используются интегрированные методики поиска и работы с поставщиком. В ноябре 1929-го года бюджет коммерческой службы управления "Магнитострой" составлял один миллион 370 тысяч рублей в месяц. По состоянию на февраль 2019-го этот показатель равен, внимание, тридцати миллиардам. Много это или мало? Судите сами: бюджет муниципального образования город Магнитогорск - около 15 миллиардов рублей в год. И когда мы говорим об истории города и комбината, упоминаем все эти первые колышки-палатки, мы просто обязаны помнить: прежде чем колышек забить и палатку раскинуть, они должны как минимум - быть в наличии. А это уже - задача снабженца.