2 февраля отмечается одна из важнейших дат в истории России - 80-летие Победы в Сталинградской битве. Это момент коренного перелома в Великой Отечественной войне в пользу Советского Союза. В ходе этого сражения, которое длилось 200 дней, немецкие войска потеряли четвёртую часть своих сил. Их сокрушительный разгром под Сталинградом привёл к укреплению антигитлеровской коалиции и заложил главную основу Великой Победы. О том, как День воинской славы отметили школы города - расскажем в нашем следующем сюжете.
Урока истории, посвящённого Сталинградской битве, ученики 10-го класса 64-й школы ждали с интересом. Педагог Евгений Чердынцев пообещал школьникам, что они не просто узнают о фактах и событиях этого сражения, а самостоятельно попробуют сделать выводы о целях операции.
Евгений Чердынцев, учитель истории и обществознания школы № 64
"Немецкий может быть кто-то изучает? Что такое блау?
- Синий.
- Да, "операция синий" или "вариант синий". Как вы думаете почему "Вариант "Синий"?
Куда цель-то была, до чего дойти, до какого города?
- До Баку.
- А что там находится в Баку?
- Нефть.
- И когда нефть, то с ней рядом сопутствующий продукт - это газ".
Основной целью вермахта был захват нефтяных месторождений Кавказа. И именно Сталинград стал преградой для её достижения. Захватить город нацисты планировали в кратчайшие сроки, поскольку в 1942 года перевес сил был на их стороне. Почему - ребята опять-таки должны были разобраться сами.
"Ну, я думаю, у Германии было очень много союзников: Польша, Франция, Болгария, Финляндия, Австрия и так далее. А мы были почти не готовы к этой войне, потому что на нас напали".
Несмотря на перевес сил, советские войска не собирались сдавать город. Сталинградская битва стала самым кровопролитным сражением в истории Великой Отечественной войны. Она унесла жизни 40 тысяч мирных жителей и более одного миллиона советских солдат. Именно в Сталинграде была заложена главная основа Великой Победы.
Владимир Шагапов, ученик 10 класса школы № 64
"У Гитлера были слишком большие идеи по захвату в целом всего мира. Я думаю, что это просто неосуществимые цели. Также вот, как нам рассказали на уроке, у нас очень хорошо развивалась индустриализация, в ходе чего мы как раз-таки набрали в численности орудия, в их качестве и мощи".
Ребята отметили, что получив возможность самостоятельно разобраться в фактах, они поняли почему нужно знать историю.
Владислав Матюшкин, ученик 10 класса школы № 64
"Хотелось бы больше узнать о том, как тогда всё было, как происходила битва, и просто сказать спасибо за то, что человек просто участвовал в битве".