Их главная награда - высокие результаты воспитанников. 30 октября, свой профессиональный праздник отмечают спортивные наставники. Накануне наша съемочная группа побывала в одной из спорт.школ города и познакомилась со старшим тренером отделения спортивной гимнастики Тамарой Евгеньевной Шляхтиной, которая у станка стоит уже более четырех десятков лет. О секретах ее мастерства и профессиональных планах - расскажет Евгения Салахутдинова.
Носочки вытянуты, спинка прямая. В гимнастике, как в математике - всё должно быть выверено до миллиметра. Юные воспитанники спортивной школы номер 3 всегда готовы решать самые сложные спортивные задачи. А помогает им в этом опытный наставник - Тамара Евгеньевна Шляхтина.
"Поменяй красиво ногу, вытяни опорную, и пошла".
Сама Тамара Евгеньевна впервые пришла в гимнастический зал, когда ей исполнилось восемь лет. Говорит, влюбилась в этот вид спорта с первого взгляда, вернее, с первых элементов. Уже в 6-ом классе твёрдо заявила родителям - будет тренером. После окончания школы поступила в Государственный центральный институт физкультуры, получив там красный диплом, устроилась на работу в магнитогорскую спорт.школу. Профессию свою она считает довольно сложной не только в физическом, но и в моральном плане.
Тамара Шляхтина, старший тренер отделения спортивной гимнастики МУ "Спортивная школа номер 3" г. Магнитогорска
"Работа очень эмоциональная. И когда что-то не получается, хочется всё бросить, разорвать, уйти. Но потом успокаиваешься, появляется звездочка какая-нибудь и хочется работать".
Справляется с эмоциями сама и у детей воспитывает силу духа. Тамара Евгеньевна - тренер-максималист. Отсюда и отличные результаты. Среди её воспитанников есть и мастера спорта, и чемпионы области и УрФО. Правда, сейчас, признается тренер, растить абсолютных победителей становится всё сложнее, и на это есть объективные причины.
Тамара Шляхтина, старший тренер отделения спортивной гимнастики МУ "Спортивная школа номер 3" г. Магнитогорска
"Сейчас гимнастика настолько тяжелый вид спорта, что нужны определенные условия. Нужны ямы поролоновые, ямы под снарядами, обучать только в ямах. У нас таких условий нет.
В позапрошлом году ездили в Челябинск, там они в яму попрыгали и за день обкрутили тот элемент, который я в здесь в своих руках держала бы примерно месяц".
Сейчас под началом тренера - 60 ребят в возрасте от пяти до 11-ти лет. Воспитанники группы тренировочного этапа второго года обучения уже исполняют фляки, перевороты, сальто на раз-два. Но ещё год назад многие из них готовы были всё бросить: видимая лёгкость - это результат тяжелого труда.
Милана Мрез, воспитанница отделения спортивной гимнастики МУ "Спортивная школа номер 3" г. Магнитогорска
"В прошлом году, когда делали переворот, было очень страшно вставать в стойку. Из-за этого несколько раз на тренировку не очень хотелось идти.
Родители помогли и тренер поддерживал. В итоге - делаю всё".
Юлия Хайрутдинова, воспитанница отделения спортивной гимнастики МУ "Спортивная школа номер 3" г. Магнитогорска
"Мне тоже было страшно сделать переворот, только через 2 месяца только поставила".
Мальчишек в гимнастике немного, остаются в зале только самые сильные и выносливые. Восьмилетний Евгений Лотов пришел в спортивную школу по совету родителей и не пожалел. За три года научился здесь многому.
Евгений Лотов, воспитанник отделения спортивной гимнастики МУ "Спортивная школа номер 3" г. Магнитогорска
"Я научился ведро крутить, на грибке один круг делать.
Ну тут сложно, тут надо работать мышцами очень сильно. И ноги должны хорошо работать".
Евгений добавляет, его вдохновляет пример ребят, которые занимаются на соседних площадках. Вот, к примеру, на мини-трампе разминается участник Первенства мира по прыжкам на батуте, Матвей Смышнов. В прошлом году в составе Сборной России парень выступал в Японии.
Матвей Смышнов, воспитанник МУ "Спортивная школа номер 3" г. Магнитогорска
"Занял я 18 место из 44-х. Это очень хороший результат для первого первенства мира".
К новым победам и достижениям ребята идут уверенными шагами. Тамара Евгеньевна их в этом поддерживает и в прямом, и в переносном смысле. И тут же подчеркивает: одного опасается, как бы опять не пришлось уйти на дистант. Ведь решать сложные спортивные задачи возможно только в режиме офлайн, возводя мастерство в превосходную степень.