Рабочий полдень. До часа пик далеко, а на перекрёстке Маркса - Ручьёва не только оживлённый трафик, но и заметное скопление машин. Пробки здесь были только вечером, теперь стоят и днём. А все потому, что теперь светофоры работают по-новому. Водителям во всех направлениях периодически приходится ждать, когда пешеходы перейдут проезжую часть.
Юрий Крылов, старший государственный автоинспектор отделения дорожной инспекции организации дорожного движения ОГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску
"Данное изменение было введено для приведение в соответствии с национальными стандартами РФ. То есть у нас допускается одновременное движение пешеходов и поворачивающих транспортных средств, но при определённых условиях. На данном перекрёстке сотрудниками администрация был изучен режим движения пешеходов и транспорта, и было принято решение для приведения в соответствии с ГОСТом разделить транспортные и пешеходные потоки".
Время простоя около 1,5 минут. Водители такими изменениями не довольны. Не рады новшеству и пешеходы. Теперь и у них добавилось проблем - ждать и бежать.
"Не успеваешь пройти".
Регулировкой интервала работы светофоров занимается подрядчик - компания "Инвестстрой". А вот жалобы и предложения от недовольных горожан принимает городская администрация.
Максим Шаравара, старший инспектор управления транспорта и коммунального хозяйства администрации г. Магнитогорска
"Мы учитываем всё, мы рассматриваем, проводим мониторинг. Сохранение баланса между пешеходами и автотранспортом. На данный момент ввели отдельную фазу, сейчас будем работать".
Изменения в режиме работы светофоров - мера вынужденная. Зачастую водители и пешеходы на дороге соревнуются в неуважении друг к другу: одни перебегают на красный, другие не пропускают пешеходов при поворотах. Как результат - ДТП с пострадавшими. Разведение потоков движения, говорят в ГИБДД, снизило число подобных аварий с 11 в прошлом году до 6 за семь месяцев этого года.
Юрий Крылов, старший государственный автоинспектор отделения дорожной инспекции организации дорожного движения ОГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску
"С точки зрения обеспечения безопасности - это, конечно, оправдано, 10%. Потому что для обеспечения организации безопасности движения в приоритете - жизнь и здоровье граждан. И соответственно анализ аварийности показывает: где были введены изменения, у нас не зафиксировано таких происшествий, связанных с наездом на пешеходов при повороте направо либо налево".
Максим Шаравара, старший инспектор управления транспорта и коммунального хозяйства администрации г. Магнитогорска
"Так приоритет жизни и здоровья пешеходов стоит выше перед удобством и задержкой времени".
Почему приоритет жизни и здоровья пешеходов не сподвиг власти на строительство подземных переходов - вопрос без ответа. Пока же новшества коснулись 30 перекрёстков. Сейчас специалисты анализируют трафик на самых оживлённых пересечениях городских дорог. А это значит, в скором времени режим работы светофоров изменится и в других местах. Потому водителям нужно быть готовыми к новым простоям и заторам, а пешеходам научиться быстрее переходить дорогу.