Среди награждённых был и заслуженный учитель России, заместитель директора школы № 5 Владимир Дронов. Он вырастил несколько поколении талантливых математиков. Благодаря тому, что он сумел привить интерес к царице наук, многие его ученики поступали в лучшие вузы страны и в последствии достигали профессиональных высот.
Преподавание - работа кропотливая. Надо иметь особый талант: объяснить тему так, чтобы поняли все ученики, даже гуманитарии. Это Владимир Леонидович понял, ещё когда сам учился в школе. Тогда учительница отчитала его одноклассницу за то, что та не смогла решить задачу.
Владимир Дронов, заслуженный учитель РФ, заместитель директора школы № 5
"И я подумал: ну не решила девчонка задачу, но неужели нельзя какой -то другой приём. И я задумался, а какой другой путь? И вот тут у меня закралось. Может, я вот так бы попробовал".
Правда, что преподавание - его судьба, Владимир Леонидович понял не сразу. После школы учился на энергофаке - мечтал проводить свет по всей стране. Но не сложилось. Потом была армия, работа на ММК и только потом пединститут. После сельских школ и нескольких городских, в том числе 56-й с математическим уклоном, где Дронов создал авторскую программу по комплексной работе с одарёнными детьми, Владимир Леонидович пришёл в 5-ю школу. Сегодня он курирует всю систему олимпиадной подготовки.
Владимир Дронов, заслуженный учитель РФ, заместитель директора школы № 5
"Вот сейчас школу олимпиадного резерва я веду в 3 классе. Есть звёздочки, которые с лёту понимают, а есть сидят, сидят, думают - вот с этими надо работать".
В своё время про него ходили легенды, что у него дети настолько любят математику, что решают задачи на переменах, а однажды им для этого даже не хватило доски.
Владимир Дронов, заслуженный учитель РФ, заместитель директора школы № 5
"Они исписали весь пол, задачами, проходы и когда завуч заходит, девочка ещё писала. Завуч говорит: что такое? Защита проектов. А все доски исписаны. Она говорит: А что доски не хватает? А как они будут защищать? Я вместе с ними буду на корточках ходить".
Дронов всегда поощрял в детях тягу к творчеству. Вот и сегодня ко Дню учителя они нарисовали портреты преподавателей.
Владимир Дронов, заслуженный учитель РФ, заместитель директора школы № 5
"Все портреты хороши, но я бы без подписи всё равно бы нашел бы себя. Нормальный мужик, волосы я так ношу, полнота, ну в общем я себя узнал".
Наталья Никифорова, директор школы № 5
"Есть учителя, которые не разучились мечтать и умеют сделать так, чтобы зажечь этой идеей, мечтой окружающих вокруг себя. Это учителя-наставники. Вот если мы говорим о Владимире Леонидовиче, он как раз из таких, которые не только математика и не только про жизнь. У него получается не только мечтать самому, но и мечтать деятельно. И эта мечта становилась реальностью".
Эмма Витушкина, учитель начальных классов школы № 5
"В его кабинете постоянно много детей. Он покупает различные печенья, угощает их чаем. В неформальной обстановке они разговаривают о математике".
Владимиру Леонидовичу уже 70 лет, но он каждое утро торопится в школу к своим ученикам. Признаётся, сегодня часто задумывается о приемнике, которому он передаст бесценный опыт.
Владимир Дронов, заслуженный учитель РФ, заместитель директора школы № 5
"Есть мальчик у нас Галимуллин Никита, очень перспективный, сочиняет задачи по геометрии. Геометрия вообще трудный предмет. А он не только решает задачи он композитор - составитель задач".
А пока педагогических высот, которых достиг Дронов, мало кому удалось достичь. У него целая россыпь наград, медалей, грамот. Он - заслуженный учитель России, заслуженный работник образования Челябинской области, а к празднику получил награду из рук главы города.
Владимир Дронов, заслуженный учитель РФ, заместитель директора школы № 5
"Мне это нравится и это действительно то, что я очень люблю, и надеюсь что хоть мне уже 70 лет, мне хватит сил, как говорит моя мама работать".