Ездишь больше - платишь меньше. Новые правила автострахования начали действовать в России с 9 января. Главные изменения коснулись порядка расчёта стоимости полиса ОСАГО. Евгения Салахутдинова вникала в нюансы.
Светлана Кузьмина пришла сегодня в страховую компанию, чтобы продлить полис ОСАГО. Её стаж вождения 14 лет, а значит, по новым правилам, в этом году сумма "автогражданки" для неё станет чуть ниже. Неожиданный и приятный сюрприз.
СВЕТЛАНА КУЗЬМИНА|АВТОЛЮБИТЕЛЬ
Была наслышана, что изменятся тарифы. Мне рассчитали предварительно страховку и сейчас, когда оформили, у меня почти на 250 рублей дешевле. У меня стаж больше десяти лет и возраст больше сорока, поэтому получилась такая скидочка.
Новые тарифы ОСАГО уже вступили в действие. Больше всех повезло тем, кто ездит аккуратно и у кого опыт вождения немалый. К примеру, раньше опытные водители категории "B" платили за полис от трёх тысяч четырёхсот тридцати двух рублей до четырёх тысяч ста восемнадцати. Теперь планка стоимости автостраховки для них снизилась на 20 процентов.
Машины на дорогах.
Для водителей-новичков или для тех, кто на дороге лихачит, цену ОСАГО будут высчитывать из максимального тарифа, и стоимость полиса станет на 20 процентов больше, чем в предыдущие годы.
КОНСТАНТИН РУДЫХ|НАЧАЛЬНИК АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ|СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ
Хотелось бы отметить, что коэффициент «бонус-малус» будет начисляться один раз в год, 1 апреля. И в течение года меняться не будет.
Все накопленные скидки будут сохраняться, даже, если будет перерыв в страховании. То есть скидки терялись, если водитель не страховал машину больше года, а по новым указаниям получается, что это не будет учитываться.
Что важно: с 9 января линейка коэффициентов ОСАГО, зависящих от возраста и стажа, стала значительно шире. Если раньше было всего 4 категории, то теперь их почти в 15 раз больше - 58. Детальная градация нужна для объективности.
КОНСТАНТИН РУДЫХ|НАЧАЛЬНИК АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ|СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ
Она нужна для составления по возрасту, стажу вождения, по критерию "аварийная-безаварийная езда".
Цель подобной инициативы - повысить доступность полисов и перейти к системе «каждый водитель отвечает сам за себя».
Разные тарифы ОСАГО в зависимости от региона проживания пока сохраняются, но уже в следующем году специалисты собираются его сделать единым, и это будет справедливо, считают они. Также в ближайших планах - отказ от учёта мощности автомобиля и количества вписанных в страховку водителей. Не исключено, что в скором времени оформить полис ОСАГО можно будет сразу на три года. Сейчас максимальный срок составляет 12 месяцев.