Каждую осень свой профессиональный праздник отмечают специалисты, корректирующие дефекты речи у детей и взрослых. Минувшая суббота - 14-е ноября - в календаре отмечена как Международный день логопеда. В России эта дата отмечается уже в 17-й раз.
"Ло-ло, лу-лу,лу...
Молодец, умничка!"
На данный момент в школе-интернате № 3 специалисты проводят работу по коррекции дефектов речи у двухсот двадцати детей.
Юлия, воспитанница школы-интерната № 3
"Логопед учит звуки говорить".
В учреждении восемь логопедических кабинетов, здесь в помощь педагогам - специальное оборудование и дидактические материалы. Но всё это было бы бессмысленно, если бы не подкреплялось знаниями, накопленными годами.
Татьяна Карцева, учитель-логопед школы-интерната № 3
"Вообще вкус к профессии пришёл в процессе работы, т.е. не сразу это всё пришло, не сразу получалось. Когда первые успехи начались у детей, ты видишь результат работы и понимаешь, что ты действительно ребёнку можешь принести пользу".
Татьяна Белоусова, завуч школы-интерната № 3
"Потому что это профессия именно на стыке педагогики и медицины, поскольку учитель-логопед, учитель-дефектолог, это - не просто учитель, это - человек, который обладает очень большими знаниями в области медицины".
В своё время на выбор профессии Татьяны Белоусовой повлиял пример её отца. Олег Яковлевич работал учителем вспомогательной школы, занимался с детьми с интеллектуальными нарушениями.
Татьяна Белоусова, завуч школы-интерната № 3
"Он был учителем технологии и преподавал именно мужские профессии, столярно-слесарное дело. Его ученики очень любили, и, может быть, это и обусловило то, что моя профессия именно педагогическая".
Логопед - этопомощник учителя, который может с медицинской точки зрения объяснить трудности ребёнка в обучении, составить алгоритм их устранения в устной и письменной речи.
Татьяна Белоусова, завуч школы-интерната № 3
"Когда образуется очень хороший тандем: учитель-логопед, то результат всегда будет!"
Обе Татьяны, учителя-логопеды высшей категории, признались: с опытом любовь к профессии только крепчает. И главная награда для педагогов - то, что их воспитанники со временем на равных могут продолжить обучение в образовательных учреждениях с ребятами, у которых никогда не наблюдалось дефектов речи.
Татьяна Карцева, учитель-логопед школы-интерната № 3
"Я пожелала бы никогда не останавливаться, потому что дети меняются, мир меняется, идти в ногу со временем, осваивать что-то новое, предлагать детям какие-то новые приёмы работы, методы, потому что современные дети - они другие совершенно, и движение у учителя должно быть постоянным".
Татьяна Белоусова, завуч школы-интерната № 3
"Оставаться позитивными, оставаться помощниками, опорой на работе, в семье, и, конечно, всем здоровья!"
Юлия, воспитанница школы-интерната № 3
"Я желаю здоровья, любви и счастья!"