День защиты прав потребителей в очередной раз отметили во всём мире. В том числе - и в Магнитогорске. Одним из приуроченных к этой дате мероприятий - стала встреча в Центре правовой информации "Библиотека Крашенинникова". Желающих узнать, как отстаивать свои потребительские права, оказалось больше, чем мест в читальном зале.
Ежегодно число жалоб в Роспотребнадзор увеличивается на 5-10 процентов. Только в 2019-м организация обработала 15 тысяч обращений. Большинство потребителей - недовольны качеством приобретённых товаров, услугами в сфере туризма, ЖКХ и бытовой сфере. Те, кто отстаивает права покупателей, отмечают - предприниматели стали более хитрыми.
Владимир Зяблицев, председатель Объединения защиты прав потребителей
"Сейчас Роспотребнадзор принимает жалобы к себе только после того, как потребитель попытался урегулировать обращение с предпринимателем. И предприниматели стараются не принимать жалобы и обращания граждан, создавая преткновения, и тем самым блокировать процесс обращения с Роспотребнадзор".
Рост количества жалоб - подтверждает одно: население стало лучше знать свои потребительские права. Это очень важно на фоне снижения государственного контроля в этой сфере. Программы для людей старшего возраста и подобные встречи с молодёжью делают покупателей более "подкованным", помогают избегать финансовых потерь и даже вреда для здоровья.
Карина Лошкарева и Динара Сафина, ученицы школы № 1
"Бывало пару раз в торговых центрах, когда нужно было обменять товар, отказывались продавцы и исполнители.
Многие продавцы сами не знают закон "О защите прав потребителей", не знают сроки обмета товара. И поэтому бывают такие ситуации".
Те, кто ежедневно защищает права покупателей, рассказали студентам колледжей не только о федеральном законе и его исполнении. Избегать проблем в сфере товарно-денежных отношений помогает как грамотность покупателей, так и рациональное потребление.
"Нужно разумно использовать наши денежные средства, и не тратить деньги на нежуные нам товары".
В рамках идеи разумного потребления молодёжь призвали обдумывать каждую покупку, меньше пользоваться пластиковой посудой и пакетами, сортировать отходы. А в случае возникновения споров с продавцами товаров - смело отстаивать свои права и обращаться за помощью в соответствующие организации.