28 октября отмечается Международный день анимации. В этот день в 1892 году прошло публичное представление первой анимационной технологии - оптического прибора с движущимися картинками. Его придумал французский изобретатель Эмиль Рейно, у которого и по сей день масса сторонников. Например, в нашем городе не только взрослые, но и дети умеют снимать настоящие мультфильмы.
Руководитель анимационной студии "Компьютерия" Светлана Рубан - с детства обожает мультфильмы и всю жизнь - работает в сфере информационных технологий. 10 лет назад она решила объединить эти два увлечения, создав детскую студию, одним из первых анимационный героев которой стал ведущий новостей Эрнест Подтяжкина. Новые выпуски его "Чудаковатых новостей" продолжают завоевывать премии и спустя 9 лет после первой серии А начиналось все со случайно услышанной истории.
"Вот, посмотрите под стол. Он снял кроссовок. Это случай из настоящей жизни работников телевидения. Они так устают во время подготовки. А вот сейчас посмотрите, он готовится, всё, сел ровненько, а что под столом это видит только наш зритель".
Создание мультфильмов - процесс трудоёмкий, говорит руководитель студии Светлана Рубан. Он требует от 2 до 8 месяцев работы. И чтобы ребёнок смог пройти все этапы, сначала его нужно увлечь идеей. Поэтому каждый новый проект начинается с мозгового штурма.
Светлана Рубан, руководитель студии компьютерной графики, анимации и мультипликации "Компьютерия" Дворца творчества детей и молодёжи
"Садимся за круглый стол, обсуждаем идеи и генерируют и они, и я. Потому что направить всё равно нужно. Потому что мало читают. Я им об этом точно говорю и книги рекомендую, какие прочитать".
Сегодня в студии "Компьютерия" постигает азы создания мультфильмов 60 юных аниматоров. Производство охватывает самые разные виды детского творчества. Персонажа нужно не только придумать, но и сделать, а затем заставить двигаться и проявлять эмоции. Поэтому нужно уметь не только лепить и рисовать, но и писать сценарии, а также разбираться в психологии с анатомией. Ведь чтобы герой покрутил головой, необходимо отдельно нарисовать или слепить все фазы его движения, которые очень помогут при покадровой съёмке.
"Т.е. мы фоткаем, когда она сидит. Потом мы делаем "заменки". Она крутит головой, ей нужны "заменки". И мы смотрим, чтобы у неё ничего не отошло и было как-то вместе".
Если Даша Нестерчук пока только учится работать с анимационным станком, то остальные ребята эти этапы уже прошли. Сейчас они делают собственный мультфильм, создание которого находится на стадии раскадровки и проработки декораций и персонажей.
Марк Завадский, мультипликатор студии "Компьютерия"
"Идея пришла ко мне от прочтённой пару лет назад книги. Там, где мальчик также попадает в видеоигру, но в итоге он помогает её персонажам и выбирается. И находит альтернативу гаджетам".
Дарья Панкина, мультипликатор студии "Компьютерия"
"Самое сложное в работе, что для вас?
- Это вырезать из картона. Потому что надо просчитать всё с фоном и даже с другими вещами, чтобы было всё удобно сделано".
Для создания этого проекта юные авторы выбрали технику "перекладка". Именно такая используется в "Необычном сказе", любимом мультфильме ребят. Став обладателем множества наград, он вошёл в золотую коллекцию студии, где сейчас насчитывается уже более 40 анимационных фильмов. Делая ставку на содержательность, ребят надеются, что их работа также не останется не замеченной. До конца учебного года она и ещё 5 новых проектов будут полностью отсняты и смонтирован. После чего будет организована большая презентация для города.