По статистике ВОЗ более 360 миллионов человек в мире имеют нарушения органов слуха. В совокупности они используют более 300 различных жестовых языков. В преддверии международного Дня жестовых языков наша съёмочная группа побывала в школе-интернате № 3. Познакомилась с его воспитанниками и преподавателями, которые являются для детей с нарушением слуха проводниками в мир звуков.
В школе-интернате № 3 обучаются 382 воспитанника, из них меньше трети ребят с нарушением слуха - ученики с первого по девятый классы. Проводниками для детей с нарушением слуха в мир звуков является большой преподавательский штат сотрудников: психологи, логопеды, воспитатели, учителя, педагоги-дефектологи. В пяти кабинетах слуховой работы ребята под чутким руководством наставников работают над формированием правильного произношения, развитием устной речи.
"Дул ледяной ветер. Дул ледяной ветер. Правильно!"
Екатерина Степанова, к примеру, из трудовой династии, в профессии более 30 лет. Её родители были педагогами-дефектологами в школе-интернате № 35.
Екатерина Степанова, учитель технологии школы-интерната № 3
"Мои родители приехали из Москвы в 1955 году, будучи дефектологами, закончив институт, приехали в этот город и посвятили свою жизнь именно работе с детьми с глухими".
Так получилось, что и Екатерина Ивановна пошла по стопам родителей - связала свою жизнь с коррекционной школой. Призналась: работу свою обожает, а главное - ученики и выпускники радуют успехами, это главная награда педагогического труда учителей.
Любовь Строганова, педагог-дефектолог школы-интерната № 3
"Дети говорят, даже глухие, это делается вот здесь, на этом рабочем месте возле зеркала, с вот этими профилями, детей учим, как правильно язычок поставить, чтобы произнести какой-то звук. Жестовой речи мы детей намеренно никогда не обучаем".
Ещё одна гордость образовательного учреждения - на фестивале "Утренняя звезда" для детей с нарушением слуха, который проходил в Самаре в 2022 году, коллектив школы-интерната № 3 "Поющие руки" взял высшие награды во всех возможных номинациях. Этот Олимп воспитанникам учреждения не покорялся более десяти лет. К слову, в конкурсе соревновались порядка пятисот участников из разных регионов России.
Любовь Строганова, педагог-дефектолог школы-интерната № 3
"Счастье педагогам и нам тоже счастье, потому что это первый раз так, мы и в сольных песнях, и в художественном слове, и в клоунаде везде заняли призовые места".
Ольга Ковалёва - тоже педагог-дефектолог с большим стажем, рассказала: в школу-интернат № 3 устроилась волею случая и задержалась более чем на двадцать лет, прикипела к ребятам, и не представляет более для себя другого места работы. А свою любовью к профессии педагоги по призванию уже успели привить подрастающему поколению.
Карина Члоян, воспитанница школы-интерната № 3
"Я с 6 класса мечтаю стать сурдопереводчиком. Я своё будущее хочу связать с жестовым языком, помогать неслышащим людям, чтоб они поняли слышащий мир, чтоб им было понятно, чтоб они понимали, о чём говорят другие люди".
Ольга Ковалёва, педагог-дефектолог школы-интерната № 3
"Они очень интересные, успешные, они не люди с ограниченными возможностями, а с безграничными возможностями. Если взять мой 11 класс: всех 8 ребят посмотреть, 3 мастера спорта, 2 кандидата в мастера спорта, горнолыжник, Карину вы видели, которая занимается с удовольствием творчеством на площадках всероссийских конкурсов, и на международных мы были в Санкт-Петербурге вместе с ними и стали лауреатами. Благодатная почва благодатные дети, они приносят радость".
"Поздравляем всех с Международным днём жестового языка!"