Когда реклама не на пользу. Штраф до 500 тысяч рублей придётся заплатить одному из магнитогорских предприятий. Виной всему информация, которую они разместили в соцсетях и на городских сайтах, об акции, которая стартовала ко Дню Победы. Челябинское УФАС России признало ненадлежащей рекламу с использованием памятных дат Великой Отечественной войны. Подробности в нашем сюжете.
Этот ролик облетел соцсети города накануне праздника Великой Победы. Сеть магазинов "Тарко-ферма" объявила о новой акции. Свою продукцию они связали с памятными датами: 75 лет Победе - шаурма по 75 рублей, 1945-й год - скидка на пельмени 45%, 9 мая - скидка на мясо 9%. Тогда серия рекламных постов вызвала волну негодование горожан. И сразу же попала в коллекцию режиссёра Алёны Самойловой, у которой набралась солидная подборка рекламы "как делать не надо".
Алена Самойлова, режиссёр
"Я люблю сохранять себе странную рекламу. И это один из примеров. Что мы тут видим? "Скидки на мясо 9 мая". Ну как так можно? Это просто кощунство какое-то, с моей точки зрения. И с точки зрения нормального человека. Есть вещи, которыми нельзя спекулировать, и 9 мая в том списке, который трогать просто нельзя! Это табу!"
А это цитата из рекламного текста, в которой победа над фашизмом ставится в один ряд с вкусным и сытным питанием.
"…Прошло 75 лет, как ликовали наши прадеды, разгромив фашизм! Эта дата и сейчас должна сплотить наш народ ещё больше, давайте будем дружнее, а значит, - сильнее и непобедимее! А ещё мы желаем, чтобы никто и никогда не испытывал чувства голода. Будьте всегда сытыми, питайтесь вкусно!.."
Странная реклама, которую запустили продавцы мясной продукции, попала в поле зрения не только горожан, но и специалистов Управления Федеральной антимонопольной службы.
Наталья Мартытюк, пресс-секретарь Челябинского УФАС России
"Челябинское УФАС установило, что магазины, которые работают на территории Магнитогорска разместили на интернет-сайте информацию, потребителям предлагалось приобрести в честь Дня Победы: 1945 год - скидка на пельмени 45%, 9 мая - скидка на мясо 9%, 75 лет - шаурма по 75 рублей. Данная реклама была вынесена на обсуждение членов Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе при Челябинском УФАС России. Большинство членов совета указали, что в рекламе содержатся оскорбительные образы".
Вердикт вынесли накануне.
Юлия Черешнева, корреспондент
"В Челябинском управлении УФАС России признали, что эта информация действительно противоречит закону "О рекламе", в отношении "Тарко-фермы" будет возбуждено дело об административном правонарушении. Отмечу, за такое нарушение юридическим лицам установлены штрафы от 100 тысяч рубл до 500 тысяч рублей".