Свыше сотни обращений горожан, пострадавших от рук телефонных мошенников, поступило с начала года в органы внутренних дел. Год от года злоумышленники становятся активнее и изворотливее, и находят среди доверчивых магнитогорцев всё новые жертвы. К счастью, есть и те, кто готов дать отпор злоумышленникам.
Тревожные, иногда агрессивно напористые и всегда неожиданные телефонные звонки от мошенников продолжают поступать магнитогорцам.
Мария Морщакина, старший специалист группы по взаимодействию со СМИ УМВД России по г. Магнитогорску
"На сегодняшний день с 1 января 2023 года в полицию обратились около ста магнитогорцев. Я хочу подчеркнуть, что это только те, кто обратился. Статистика неутешительная, суммы, которые передают магнитогорцы, исчисляются десятками, а то и сотнями тысяч рублей. Магнитогорцы оформляют на себя кредитные обязательства, переводят денежные средства мошенникам".
Сценарии преступных атак не меняются. Звонок родителям о попавшем в беду сыне или дочери. Звонок из банка об утечке денежных средств со счёта. Схемы знакомые до боли и несмотря ни на что, по-прежнему рабочие. И только единицы могут противостоять такому напору.
Мария Морщакина, старший специалист группы по взаимодействию со СМИ УМВД России по г. Магнитогорску
"Вот допустим, вчера потерпевшая, она молодец, быстро сориентировалась.
Ей поступил звонок, мужчина представился сотрудником Центробанка. Для того, чтобы убедить женщину, он прислал ей своё служебное удостоверение, и сказал, что на неё в Москве пытаются оформить кредитные обязательства. Для того, чтобы этого не произошло, ей нужно установить на свой телефон программу".
Женщина догадалась не делать этого, позже, посмотрев в интернете информацию, она поняла, что это была программа удалённого доступа. А одному из сотрудников телекомпании "ТВ-ИН" несколько дней назад дозвонился неизвестный, который представился сотрудником органов внутренних дел.
"Нам поступило заявление на возбуждение уголовного дела по статье "Мошенничество, совершенное должностных лицом с превышением должностных полномочий".
Произошла утечка персональных данных. Ваши данные были скомпрометированы. И по этому поводу у меня есть ряд вопросов".
Убедительная интонация, жёсткость в голосе. Мошенники хладнокровно пытаются манипулировать жертвой и главное - не дают опомниться. Разговор с нашим коллегой длился 9 минут и за это время так и не было сказано никакой конкретики, зато прозвучало предупреждение о возможных действиях мошенников. Мол, не верьте всем подряд, а мне доверять можно.
"Если вам вдруг поступают звонки, у вас буду запрашивать конфиденциальную информацию - номер карты, пароли, серию и номер паспорта, вы сразу трубку бросайте. И сообщайте об этом на горячую линию МВД".
Разговор уже подходил к сути, когда лжеоперативника спугнул голос супруги абонента, и он бросил трубку. Мошеннику важно, что с ним вы находились один на один. Так легче завладеть умом и чувствами.
Лариса Шатина, психолог
"Они определёнными техниками обладают, это подключение к голосу, подключение к интонации, к речи, даже вычленяют слова-маркеры, которые их клиент использует. То есть мы как бы вместе".
Психологи уверены, что безусловное доверие телефонным мошенникам - это следствие личностной незрелости либо наличия страхов, на которых и играют. Сотрудники правоохранительных органов не устают обращаться к гражданам с просьбой быть максимально бдительными.
Мария Морщакина, старший специалист группы по взаимодействию со СМИ УМВД России по г. Магнитогорску
"Самое главное, когда поступает любой звонок и кто бы не представлялся, кем бы он не представлялся, кто бы не звонил, нужно обязательно звонок этот прекратить. Нужно самостоятельно перезвонить в банк, самостоятельно перезвонить в ту организацию, от имени которой ведётся разговор".