Промышленный туризм набирает всё большую популярность в нашей стране. В Магнитогорске он не ограничивается только посещением металлургического комбината. МБУ "Отдых" регулярно организует для учеников городских школ так называемые "вкусные экскурсии" - на предприятия, где производятся продукты питания. В один из таких гастрономических туров - на магнитогорский молочный комбинат - отправилась и наша съёмочная группа.
МБУ "Отдых" является муниципальным туроператором по внутреннему туризму. Пандемия, захватившая мир в 2020 году, вынудила искать новые решения и развивать новые направления. Обычных обзорных туров по городу и его окрестностям было явно недостаточно. Так родилась идея "вкусных экскурсий". С возможностью своими глазами увидеть производство пиццы, пельменей, макарон и, конечно, столь любимых детьми молочных продуктов.
Наталья Щекалёва, начальник отдела организации отдыха МБУ "Отдых"
"Мы делаем не просто экскурсию на производство. Мы делаем обязательно "подводку" - рассказываем о том, какое было предпринимательство здесь в Магнитогорске, какие предприятия были исторически. О шёлковом пути, о троицкой ярмарке рассказываем".
И в мельчайших деталях - о том, как работает то или иное предприятие, в гости к которому отправляются юные экскурсанты. Магнитогорскому молочному комбинату точно есть, чем удивить и впечатлить гостей. Здесь работают около шестисот человек, в день принимается и перерабатывается до двухсот тысяч литров "сырого" молока. Ассортимент продукции - самый разнообразный: кефир и ряженка, творог и глазированные сырки, около десятка видов йогурта. Всего за час третьеклассники школы № 56 узнали, какие процессы полностью автоматизированы, а в каких пока не обойтись без участия человеческих рук, чем полезны кефирные грибки, почему у молока бывает сладковатый привкус и многое другое.
Елена Шемякина, начальник отдела маркетинга Магнитогорского молочного комбината
"Мы проводим экскурсии в игровой форме и не используем терминов специальных. Простыми словами всё рассказываем детям, чтобы они понимали, чтобы у них осталось представление о том, как молоко приезжает на комбинат и как оно попадает на полки. Весь процесс производства "от и до".
Наталья Щекалёва, начальник отдела организации отдыха МБУ "Отдых"
"Дети, конечно, очень довольны. Для них это посещение производственных цехов, знакомство с профессионалами - то, что они не видят в обычной жизни. Надеюсь, что это поможет кому-то определиться, выбрать потом профессию".
А чтобы процесс был завершённым на 100 процентов, нужно не только увидеть и услышать, но и попробовать. Дегустация - обязательный финал "вкусных экскурсий". И лучшее подтверждение тому, что затея удалась. Многие из этих продуктов, признались ребята, регулярно появляются на полках их домашних холодильников. Но теперь на привычные лакомства они будут смотреть по-другому.
Роман Волков, ученик школы № 56
"Мне очень нравится, что здесь очень много чего технологичного. И люди добрые. Это важно, чтобы они знали свою работу, чтобы знали, в чём дело, что и как делать".
Елена Шемякина, начальник отдела маркетинга Магнитогорского молочного комбината
"Нам очень интересно видеть обратную связь от таких "больших" маленьких покупателей. Увидеть их реакцию на нашу работу, на нашу продукцию. Сейчас мы видим радость в их глазах, улыбки на лицах - значит мы работаем не зря".
МБУ "Отдых" приглашает и другие предприятия города присоединиться к проекту "вкусные экскурсии". Ну а ребята, которые уже поучаствовали в нём, советуют всем школьникам Магнитогорска сделать то же самое.