Вечер памяти, посвящённый Ивану Ромазану, прошёл и в концертном зале Дворца металлургов имени Орджоникидзе. Организатором мероприятия выступил Магнитогорский металлургический комбинат. Магнитогорская хоровая капелла исполнила "Всенощное бдение" композитора Сергея Рахманинова.
Иван Харитонович Ромазан занимает особое место среди директоров комбината. Его даже при жизни называли "народным директором". Он заслужил уважение людей благодаря своим человеческим качествам и достижениям. Именно при Иване Харитоновиче началось возведение Кафедрального собора Вознесения Христова. Этот собор и сегодня считается крупнейшим храмом на юге Челябинской области. Исполнение "Всенощного бдения" на вечере памяти - дань легендарному руководителю.
Надежда Артемьева, художественный руководитель и главный дирижёр государственной академической хоровой капеллы им. С.Г. Эйдинова
"Иван Харитонович, можно сказать, завещал, или пожелал, или хотел, чтобы это произведение звучало у него на похоронах. Как-то просто, наверное, в какой-то беседе он размышлял о том, какую музыку ему бы хотелось, под какую музыку его бы провожали. Но в тот момент, когда он скоропостижно ушёл, исполнение "Всенощной" не сложилось. В репертуаре капеллы она появилась буквально через несколько месяцев. И вот сейчас, много лет спустя, я думаю, что она прозвучит как раз в такой день, в такую дату, и это будет уместно".
"Всенощное бдение" Сергея Рахманинова - это цикл из пятнадцати номеров, написанных для хора a capella. Произведение основано на древних церковных песнопениях и отражает черты разных музыкальных стилей. Рахманинов использовал старинные напевы и создал собственные мелодии, которые невозможно отличить от первоисточников. Цикл состоит из двух частей: вечерни и утрени. Вечерня отражает ветхозаветную историю, а утреня - новозаветные события и жизнь Иисуса Христа. Композитор рассматривал своё произведение как концертный цикл, поэтому первый номер - это монументальное вступление, которое вводит слушателей в атмосферу эпических образов.
Надежда Артемьева, художественный руководитель и главный дирижёр государственной академической хоровой капеллы им. С.Г. Эйдинова
"Там совершенно нет страдания, нет страха, нет увещевания. Там только доброта. Доброта, благодать, умиление. Как он мог говорить именно такими чувствами, такими эмоциями о страдании и воскресении - это что-то непостижимое. Но именно в музыке это и выражается. Там совершенно нет страха".