Узнать, полюбить и сделать своей судьбой! В центральной городской библиотеке имени Бориса Ручьёва учащиеся восьмых и десятых классов трёх школ знакомились с работой управления логистики ПАО "ММК". Чем хороша железная дорога рассказал ребятам ведущий инженер-технолог одного из старейших и крупнейших подразделений градообразующего предприятия Евгений Полежаев.
В стенах этой библиотеки уже в течение нескольких лет школьники встречаются с руководителями и представителями рабочих профессий Группы ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат".
СВЕТЛАНА ЖДАНОВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ЦЕНТРОМ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО КРАЕВЕДЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ ГОРОДСКИХ БИБЛИОТЕК
"Мы приглашем молодёжь старшего и среднего возраста. Молодёжь, которая уже думает об определении какой-то профессии. И показываем ММК изнутри".
Сегодня ребята многое узнают о работе управления логистики - так с марта 2016 года именуется управление железнодорожного транспорта. Евгений Полежаев готов ответить на вопросы подростков, рассказать о коллегах и традициях управления. И донести до молоджи главную мысль.
ЕВГЕНИЙ ПОЛЕЖАЕВ, ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР-ТЕХНОЛОГ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ ПАО "ММК"
"Наверное, самое главное то, что железная дорога может быть интересной. В этой профессии можно найти себя, построить своё будущее".
Железная дорога - как минимум ровесница Магнитогорска. Исторически рождение легендарного Магнитостроя связано с прибытием первого поезда с первыми строителями. И несмотря на почтенный возраст, в обозримом будущем железнодорожники без работы сидеть не будут.
ЕВГЕНИЙ ПОЛЕЖАЕВ, ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР-ТЕХНОЛОГ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ ПАО "ММК"
"Железная дорога была с очень давних времён и будет существовать очень долго. До тех пор, пока не придумают ученые телепортацию".
Коллегами Евгения Полежаева являются более двух тысяч человек. К ним надо прибавить и полторы тысячи работников ООО "Ремпуть". Протяжённость железнодорожных путей ММК - более восьмисот километров, на них оборудованы три десятка станций, масштабы перевозок грандиозные.
ЕВГЕНИЙ ПОЛЕЖАЕВ, ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР-ТЕХНОЛОГ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ ПАО "ММК"
"В год мы перевозим порядка 130 миллионов тонн. Много это или мало? Для сравнения целая страна прибалтийская, если память не изменяет Латвия, она перевозит порядка 40-50 миллионов тонн".
Специальностей на железной дороге много - и с техникой связанных, и с управлением. Хозяйство хлопотное, зарплата достойная.
ЕВГЕНИЙ ПОЛЕЖАЕВ, ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР-ТЕХНОЛОГ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ ПАО "ММК"
"Начальный этап для ребят на железной дороге - это как правило составитель поездов, помощник машиниста тепловоза или электровоза - где-то в районе 40 - 45 тысяч рублей".
Стало интересно - научат. В МГТУ есть кафедра логистики. В колледжах можно освоить рабочую специальность. Судя по отзывам ребят, встреча с железнодорожником, прошедшим путь от составителя поезда до ведущего инженера-технолога, была полезной.
НИКОЛАЙ ЧЕРЕДНИЧЕНКО, УЧЕНИК 8 КЛАССА "Б" ШКОЛЫ № 7
"Для начала закончу школу. После девятого пойду в политехнический колледж, который на Суворова, а потом наверное на ММК, конечно же".
ВЛАД КАНАЙКИН, УЧЕНИК 8 КЛАССА "Б" ШКОЛЫ № 7
"Я ещё не определился на кого я хочу учиться, кем я хочу стать. И поэтому было очень интересно послушать о том, что включает в себя работа на железной дороге и с чем она связана".
АНЖЕЛА САПЛИНОВА, УЧЕНИЦА 8 КЛАССА "Б" ШКОЛЫ № 7
"У меня папа тоже работает на ММК. Но в другой сфере. И мне было интересно всё услышать. - А что конкретно интересно? - Ну всё, что связано с железной дорогой, мне нравятся поезда".
Встреча продолжалась в течение примерно сорока пяти минут. Евгений Полежаев также остался доволен общением со школьниками.
ЕВГЕНИЙ ПОЛЕЖАЕВ, ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР-ТЕХНОЛОГ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ ПАО "ММК"
"Ну, немножко волнительно, потому что от детей никогда не знаешь, как будет развиваться ситуация. Но в целом мне понравилось. Было задано очень много вопросов. Дети интересуются. Будем надеятся, что мои ответы помогут с выбором профессии либо хотя бы дадут понимание, что такое железная дорога".