Молодые педагоги Магнитогорска получат стимулирующие выплаты. По поручению губернатора Челябинской области Алексея Текслера введена новая мера поддержки для молодых учителей. На неё смогут рассчитывать преподаватели в возрасте до 35 лет, которые в течение трёх лет после трудоустройства получат выплаты в 300 тысяч рублей. В 2024 году этой программой смогут воспользоваться около 130 выпускников ВУЗов и ССУЗов Магнитогорска.
Введение стимулирующей выплаты для начинающих педагогов губернатор Челябинской области Алексей Текслер анонсировал на форуме уральской молодежи "Утро", который проходил под Екатеринбургом в конце июня.
Алексей Текслер, губернатор Челябинской области
"Я предложил программу для молодых учителей. И в течение трёх лет, а может быть, и больше, мы будем по итогу года доплачивать человеку за его работу. У нас общий объём за три года будет 300 тысяч рублей. Ну и по окончанию каждого года молодой специалист будет получать такой бонус. Всё для того, чтобы у молодых специалистов не было желания уйти из профессии".
В Академическом лицее Магнитогорска работают двенадцать молодых педагогов, включая Юрия Наумова, учителя истории и обществознания. Юрий говорит, что выбрать профессию ему помог школьный учитель истории, который так увлёк его своим предметом, что он решил пойти по его стопам. В 2023 году Юрий окончил Институт гуманитарного образования МГТУ и начал преподавать в лицее.
Елизавета Мазур, ученица 11-го класса Академического лицея г. Магнитогорска
"Уроки Юрия Алексеевича я начала посещать в 9-м классе, перед сдачей общего государственного экзамена. На самом деле мне с самого начала понравилась методика образования, поскольку были применены различны способы. Это работа в команде, работа индивидуально. Из года в год он придумывает новые методики обучения, что вызывает интерес к предмету. И хочется изучать его всё больше и больше".
Юрий быстро завоевал авторитет как среди учеников, так и среди коллег. Однако вскоре он заметил, что работа стала занимать всё его свободное время.
Юрий Наумов, учитель истории и обществознания Академического лицея г. Магнитогорска
"В первые годы работы, конечно же, никаких надбавок за стаж, никаких надбавок за категории. Ничего подробного нет. Ну абсолютно голая зарплата. В результате мне, конечно же, приходится искать дополнительные источники. Репетиторство - это тоже часть мой работы. Ну и соответственно, я же не просто выхожу на урок, там рассказал и ушёл. Я хочу, чтобы дети заинтересовались, чтобы дети пошли за мной. Поэтому урок нужно подготовить. Подготовить какие-то методические приёмы, игры всякие, задания, рабочие листы. На это всё уходит большое количество времени. Потому что я это всё разрабатываю сам. И конечно же, не остаётся времени там на личную жизнь, на семью".
Кроме того, Юрий понимает, что с зарплатой молодого педагога взять ипотеку и даже кредит будет крайне сложно. А это значит, что его молодая семья не сможет купить или снять жильё. Он признаётся, что такие же проблемы заставили некоторых его однокурсников задуматься о смене работы. Впрочем, ситуация постепенно меняется: по поручению губернатора Алексея Текслера уже с сентября этого года молодые педагоги получат стимулирующие выплаты, что должно помочь молодым специалистам чувствовать себя увереннее в профессии. На новую меру поддержки смогут рассчитывать молодые педагоги, отработавшие полный 2023-2024 учебный год и продолжающие трудовую деятельность в этой же школе. При стаже в один год молодым учителям выплатят 60 тысяч рублей, при стаже в два года - 100 тысяч, а по достижению отметки в три года - 140 тысяч.
Юрий Наумов, учитель истории и обществознания Академического лицея г. Магнитогорска
"О стимулирующих выплатах я узнал в интернете. Я читал новости и вот наткнулся на эту информацию. Ну я обрадовался, потому что это весьма существенная сумма, которая позволит мне решить большое количество финансовых задач, о которых я в том числе, уже сказал. Я был очень доволен, потому что это показатель, что обществу всё-таки важны молодые педагоги. Ну, это вообще показатель нашей значимости. Ощущение, что мы нужны нашему обществу. Поэтому, конечно же, это очень приятно. Это подстегивает трудиться ещё более эффективно, увлекая детей в свой предмет".