Руководители и преподаватели школ Челябинской области приехали за опытом в Магнитогорск. На базе Академического лицея проходят курсы повышения квалификации в форме стажировочной площадки. На одном из мероприятий масштабного события побывала наша съёмочная группа.
Получить навыки одной из востребованных сегодня профессий еще во время обучения в школе. Такая возможность есть у старшеклассников Академического лицея. Дело в том, что учебное заведение является региональной инновационной площадкой по теме "Наставничество". Это единственная школа в городе, которая получила лицензию на профессиональное обучение. Его проводят по трем направлениям: помощник консультанта в области цифровых технологий, вожатый и лаборант химического анализа.
Людмила Смушкевич, директор Академического лицея
"В наставничестве мы разработали несколько моделей и их уже внедряем второй год и имеем результаты. Это модель учитель-ученик, ученик-ученик, студент-ученик и работодатель-ученик. Работодатель-ученик - это вообще уникальный опыт. Потому что не каждая школа может себе позволить сотрудничать. Мы сотрудничаем с международной компанией "Компас плюс".
Интересно, что бывшие ученики лицея, которые уже закончили ВУЗы и работают, сейчас в качестве работодателей руководят здесь проектами. За уникальным опытом приехали преподаватели и директора школ Челябинской области. Цель сегодняшней площадки - научить коллег сформировать компетенции, которые помогли бы им спроектировать такую же образовательную модель. Но для начала обсудили: каким должен быть хороший наставник.
Наталья Бахольская, доцент кафедры педагогического образования и документоведения Института гуманитарного образования МГТУ им. Носова
"Когда мы представляем себе, что те знания, которые мы переливаем из кувшинчика учителя в кувшинчик ученика, мы должны помнить, что крышечка на кувшине ученика должна была открыта".
Галина Петрова, заместитель директора Центра повышения квалификации и информационно-методической работы
"Хочу с вами поспорить. Мне не нравится, когда наставник переливает из своего кувшина в кувшинчик наставляемого. Это должны быть сообщающиеся сосуды. Не надо ничего переливать".
Людмила Смушкевич, директор Академического лицея
"На самом деле, это должна быть, в первую очередь, богатая личность. Когда учитель говорит: я всю себя отдаю детям, у меня всегда вопрос: главное, чтобы было, что отдать".
Школы из Троицка, Верхнеуральска, Чесмы и Варнененского района сотрудничают с магнитогорским лицеем не первый год. По словам руководителей учебных заведений, они уже успели поучаствовать в нескольких уникальных проектах лицея.
Шиховцева Светлана, директор Чесменской школы №1
"Они нам предлагали инновационные проекты, которые они разрабатывают и по технологии, и по информатике. Они, кстати, приезжают к нам в район, приезжали не единожды, у нас проходил обмен информацией, наши учителя - их учителя. Они проводили для наших детей обучающие семинары, у нас такое тесное сотрудничество".
По итогам курсов повышения квалификации многие руководители областных учебных заведений в скором времени планируют внедрять этот уникальный проект в своих школах.