Ответственные, отзывчивые, знающие. В многопрофильном лицее № 1 состоялся финал муниципального конкурса "Воспитатель года 2024" в номинации "Классный руководитель". За победу сражались пятеро педагогов, они представили на суд жюри программы своей деятельности, и каждый был по своему убедителен.
Для каждого из педагогов участие в конкурсе "Воспитатель года" - это своего рода вызов самому себе. Наталья Абрамзон, учитель русского языка и литературы школы номер 32, уверена, профессиональные соревнования также позволяют педагогу гораздо шире увидеть собственные возможности. Она представила на суд жюри свою программу классного руководства, которую назвала "Аксиология успеха".
Наталья Абрамзон, участница финальных мероприятий конкурса "Воспитатель 2024" в номинации "Классный руководитель"
"Очень важно не только учить детей математике, русскому, литературе, но и учить их нравственности. Как быть добрыми, как правильно поступать в этой жизни.
Классное руководство - это как вторая семья, и ты несёшь ответственность не как в обычной семье за одного, дух, тех детей, ты несёшь ответственность за 30 человек, за 30 подрастающих душ".
"Мы - наставники удивительного поколения, вся наша наука занята вопросами, кого и как надо учить. Моя воспитательная позиция состоит в том, что ребёнка надо просто любить".
Ольга Говорская, учитель начальных классов школы 64 пропагандирует гуманную педагогику. Целью своей воспитательной программы "Школа радости" она называет гармоничное и полноценное развитие личности. Ольга Петровна уверена: учитель должен уметь слушать и понимать своих учеников, при этом оставаясь требовательным и знающим наставником.
Ольга Говорская, участница финальных мероприятий конкурса "Воспитатель 2024" в номинации "Классный руководитель"
У меня в классе 30 детей, это 30 явлений природы. Это и снег, и дождь, и радуга, и шторм. Иногда бывает за один урок всё сразу, иногда бывает полный штиль, но когда штиль, напрягает, потому что дети - это движение. Стараюсь, чтобы каждый урок был интересным. Радость познания в Школе радости.
Всего участие в финале приняли пятеро педагогов. Конкурсных этапов было два. Первый - защита программы деятельности классного руководителя. Второй этап - круглый стол под названием "Диалог о воспитании", посвящённый Году семьи, объявленному президентом страны.
Татьяна Васильева, старший методист Центра повышения квалификации и информационно-методической работы г. Магнитогорска
"У нас классные руководители последнее время получают серьёзную поддержку со стороны системы образования, как оказалось, роль классного руководителя - ключевая в формировании подрастающего поколения в рамках образования в школе. В ходе профессионального конкурса демонстрируют новые методические приёмы, формы работы с обучающимися, с классным коллективом, поэтому этот конкурс становится для них очень значимым".
Оценивали участников конкурса члены судейской комиссии, в числе которой представители управления образования, методисты и победители конкурса прошлых лет. Учитель русского языка и литературы школы 67 Татьяна Абдулхаликова стала первой в городском конкурсе в 2022 году и вошла в десятку сильнейших в регионе. Признается: быть членом жюри для неё не менее ответственная задача.
Татьяна Абдулхаликова, победитель городского этапа и финалист регионального этапа конкурса "Воспитатель 2023" в номинации "Классный руководитель"
"Сегодня я, наверное, буду обращать внимание на то, как оригинально классные руководители смогут представить свои результаты, которые они достигли со своими детьми. И наверное, надо смотреть, как они держаться, как они умеют скрывать своё волнение, потому как это немаловажно".
Члены жюри также оценивали направленность и аргументированность представленных программ и их результативность, а также личную и гражданскую позиции конкурсантов и их ценностные ориентиры. Все результаты финальных испытаний станут известны участникам в марте на торжественной церемонии награждения.